В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Номенклатура дел

Рубрика: Делопроизводство
Ответов: 123

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Новичок
Статус неизвестенНовичок
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#31[507573] 26 марта 2016, 1:05
А как делать итоговую опись приказов по личному составу? Нужно номер и название каждого приказа списком писать??? Это ж еще год можно ее составлять *WALL*
Aora
Статус неизвестенAora
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#32[510446] 17 мая 2016, 14:51
Добрый день! Нужна помощь. Пытаюсь создать НД на предприятии, пока растерялась. предприятие существует несколько лет((численность 50 чел), номенклатуры никогда не было. Структурных подразделений нет. Вот что придумалось мне, исправьте, заодно и вопросы напишу. Заранее спасибо!
1.Уставная документация
01-01 устав, свид. о гос регистрации и пр (это можно оформить одним пунктом? Хранить в одной папке?)
2 Бухгалтерия
(буду уточнять у буха какие доки у нее есть)
3.Кадры
03-01 Приказы по лич составу "к"
03-02 приказы по лич составу "Л"
03-03 Личные дела сотрудников
03-04 трудовые книжки сотрудников
03-05 Карточки т-2 сотрудников
03-06 ксерокопии документов сотрудников
03-07 архив личных дел сотрудников (уволившиеся с момента образования предприятия до настоящего времени)
03-08 журналы регистрации приказов по лич составу
03-09 Архив приказов л
03-10 архив приказов к.
03-11 книга движения трудовых
03-12 уведомления о завершении контрактов
03-13 архив уведомлений.4.Охрана труда5.Секретариат(переписка или ее можно в кадры?)
И т.д? Я верно понимаю? Еще, приказы по основной деятельности куда отнести?
Иду по улице и улыбаюсь, настроение хорошее, думаю:
- Господи, сделай так, чтобы у всех людей вокруг стало хорошее настроение!
Вдруг падаю в лужу, лежу, смотрю вокруг люди улыбаются. Настроение у них видите ли хорошее!!
Mika
Статус неизвестенMika
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#33[510609] 19 мая 2016, 19:57
Aora писал(а):
Добрый день! Нужна помощь. Пытаюсь создать НД на предприятии, пока растерялась...
Я верно понимаю?
В целом Вы идете в правильном направлении))

По разделу 01.
В случае отсутствия в организации структурных подразделений номенклатура дел (далее – НД) действительно может строиться по так называемому функциональному принципу, т.е. так, как указано в Вашем примере. В таком случае первый раздел НД обычно называют "Руководство - 01". В него, как правило, включают:
- дела с учредительными документами (устав, свидетельство о регистрации, учр.договор, протоколы собраний участников и др.);
- дела с распорядительными документами (приказы по основной деятельности, приказы по административно-хозяйственным вопросам);
- дела с перепиской по основной деятельности;
- обращения граждан и документы по их рассмотрению;
- журналы регистрации вход., исход., внутр. корреспонденции, приказов по осн.деятельности, приказов по адм.-хоз.вопросам, журнал регистрации обращений граждан;
- книгу замечаний и предложений;
- книгу учета проверок (ревизий);
- номенклатуру дел.

Устав, свидетельство о регистрации, учр.договор, протоколы собраний участников имеют одинаковый срок хранения – постоянный, - поэтому могут формироваться в одно дело. Заголовок такого дела лучше сформулировать примерно так - "Учредительные документы ООО "ХХХ" (устав, свидетельство о регистрации и др.)".

Дела, которые Вы планировали включать в раздел "Секретариат", обычно тоже относят к первому подразделу "Руководство".

По разделу "03 - Кадры".
Нужно правильно сформулировать заголовки дел:
Например, вместо "Приказы по личному составу "к", указать
"Приказы директора общества по личному составу (о приеме, переводе, увольнении, премировании, продлении трудовых договоров (контрактов), социальных отпусках".

Из перечисленного в скобках выберите то, что подходит для Вашей организации. Т.е. если в дело не включено ни одного приказа, например, о переводе, то включать его в заголовок, конечно же, не нужно.

Вместо "приказы по лич составу "Л", например, так:
"Приказы директора общества о предоставлении отпусков и направлении в командировки"
(т.е. укажите,какие именно приказы включены в дело.)

Непонятны в Вашем примере "Архив приказов л", "Архив приказов "к" и прочие "архивы"… Номенклатура дел составляется на КАЖДЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД. Поэтому, например, в НД за 2014 год будут включены ТОЛЬКО дела (папки) с приказами по личному составу, изданными в 2014 году, в НД за 2015 год только дела с приказами за 2015 год и т.д.

Исключением являются так называемые "переходящие" дела. Например, книга замечаний и предложений или книга учета движения труд.книжек и вкладышей к ним и т.п. могут вестись в течение нескольких лет. В таком случае они включаются в НД за разные годы под одним и тем же индексом, например:
В НД за 2014 год:
01-08 Книга замечаний и предложений
<…>
03-16 Книга учета движения труд.книжек и вкладышей к ним


В НД за 2015 год:
01-08 Книга замечаний и предложений
<…>
03-16 Книга учета движения труд.книжек и вкладышей к ним


При этом в графе "Примечание" делается отметка "переходящее".

Помимо перечисленных Вами дел в любой организации формируются еще дела со штатными расписаниями; трудовыми договорами (контрактами); должностными и рабочими инструкциями. Не вижу их в Вашем примере))
Aora
Статус неизвестенAora
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#34[510616] 20 мая 2016, 10:36
Спасибо огромное!
Цитата:
Непонятны в Вашем примере "Архив приказов л", "Архив приказов "к" и прочие "архивы"… Номенклатура дел составляется на КАЖДЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД. Поэтому, например, в НД за 2014 год будут включены ТОЛЬКО дела (папки) с приказами по личному составу, изданными в 2014 году, в НД за 2015 год только дела с приказами за 2015 год и т.д.
А те приказы и личные дела сотрудников, которые были за прошлые года и хранятся на предприятии, никак в номенклатуру этого года не указываются? Я просто думала что номенклатура это справочник, через который можно найти любой док. В таком случае, для меня, логично что приказы (да и переписка и пр) за прошлые года тоже должны быть и как-то обзыватьсяназываться. Или я не права?
Иду по улице и улыбаюсь, настроение хорошее, думаю:
- Господи, сделай так, чтобы у всех людей вокруг стало хорошее настроение!
Вдруг падаю в лужу, лежу, смотрю вокруг люди улыбаются. Настроение у них видите ли хорошее!!
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
garchichko@mail.ru
Беларусь
#35[510617] 20 мая 2016, 10:39
Номенклатура составляется на год. В соответствии с ней формируются дела в течение именно данного года. Дела, которые формировались в прошлые годы, предусмотрены "справочником" за соответствующий год.
Pereat mundus et fiat justitia.
Aora
Статус неизвестенAora
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#36[510717] 23 мая 2016, 16:10
Сергей писал(а):
Номенклатура составляется на год. В соответствии с ней формируются дела в течение именно данного года. Дела, которые формировались в прошлые годы, предусмотрены "справочником" за соответствующий год.
Спасибо! Теперь все понятно!
Иду по улице и улыбаюсь, настроение хорошее, думаю:
- Господи, сделай так, чтобы у всех людей вокруг стало хорошее настроение!
Вдруг падаю в лужу, лежу, смотрю вокруг люди улыбаются. Настроение у них видите ли хорошее!!
katerina.s
Статус неизвестенkaterina.s
[e-mail скрыт]
Минск
#37[513488] 22 июля 2016, 14:31
Подскажите пожалуйста: составляем номенклатуру дел и один раздел будет состоять исключительно из документации по системе менеджмента качества. Естественно, в перечне я не найду срок хранения и статью для таких документов. Хочу составить протокол заседания ЭК об определении сроков хранения. Но в интернете как ни странно не нашла ни одного примерного.. Понятия не имею с чего начать и как он должен выглядеть(( Может есть у кого примерчик?
masjan4ik2008
Статус неизвестенmasjan4ik2008
[e-mail скрыт]
#38[515818] 6 сентября 2016, 9:44
доброе утро,подскажите пожалуйста, на новом месте работы столкнулась с таким столбом: есть утвержденная номенклатура, но полностью по списку на фирмах нету столько документов. 4 фирмы и очень много штатников...найти хотела по одной фирме приказы-а они вообще в личных делах лежали...на одной фирме прием/увольнение и отпуска-в одной папке... начала разгребать и уже месяц просто вешаюсь. найти что-то почти нереально(все везде и в перемешку).притом что сидел 1 кадровик-велось все по-разному. как можно навести в этом порядок? что делать с заявлениями на отпуск:делать новую папку и туда их класть?или на время можно в личное дело пихонуть,тогда при увольнении все-равно делать папку архива ЛД и отдельно папку "документы,не входящие в архив ЛД(паспорта,всякие сертификаты,и туда же эти заявления?!?) может можно как-то упростить это все? тут под 200чел. штата(молчу об уволенных) сейчас просто разбираю документы из кучи...... уже не говоря о том, что документы ЛД, доп.листок, карточка т2 -ваще ниче не заполнено). я сама не какдровик, очень тяжело выполнять такие поручения не по профилю))))
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
garchichko@mail.ru
Беларусь
#39[515823] 6 сентября 2016, 9:50
Что ж вам сказать... Дела должны быть сформированы согласно номенклатуре дел. Навести порядок - это значит положить каждый документ в соответствующее дело.
Pereat mundus et fiat justitia.
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Беларусь
#40[522509] 25 января 2017, 11:23
Добрый день! Может кто знает, каким перечнем должны пользоваться детские сады при составлении НД:
Перечнем документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования
Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь или Перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения.

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 99 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники