В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Факсимиль на накладных (требованиях)

Рубрика: Юридические вопросы
Ответов: 7

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
Статус неизвестен
[e-mail скрыт]
#1[505062]  19 февраля 2016, 17:05
Оценок нет
*HELP* Понимаю, что триста раз уже этот вопрос обсуждали, но хочется ещё раз спросить: Руководитель дал задание узнать можно ли на накладных (требованиях) ставить факсимильную подпись в левом углу, где утверждаю? Раньше в Законе от 1994 г. "О бухгалтерском учете и отчетночти" стало обязательное условие личная подпись, сейчас в Законе от 2013 г. "О бухгалтерском учете и отчетчности" - "личная" убрали, осталось только подпись. Дает ли даннаое изменение что первичные документы могут оформляться с использованием факсимиле? Спасибо.
Аллегра
Статус неизвестенАллегра
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[505074] 20 февраля 2016, 9:35
Попробуйте в рассматриваемой ситуации отталкиваться не от исключения уточнения "личная" в Законе о бухучете, а от толкования термина "подпись", которое дано в СТБ 6.38-2004, Методических указаниях по практическому применению СТБ 6.38-2004, в Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (в ред. от 30.12.2015).
Цитата:
Подпись (реквизит 23) - обязательный реквизит официального документа. Должностные лица подписывают документы в пределах их компетенции. Реквизит "Подпись" состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки (инициалы и фамилия).
Следовательно, в первичных документах подпись должна быть личной, без использования факсимиле.
Если руководителю по каким-то причинам тяжело или нет времени лично подписывать все требования и прочие первичные документы, пусть делегирует это право кому-либо из заместителей либо главному бухгалтеру.
Хьюстон, у нас п.
Статус неизвестен
[e-mail скрыт]
#3[505102] 22 февраля 2016, 8:45
Феникс писал(а):
Попробуйте в рассматриваемой ситуации отталкиваться не от исключения уточнения "личная" в Законе о бухучете, а от толкования термина "подпись", которое дано в СТБ 6.38-2004, Методических указаниях по практическому применению СТБ 6.38-2004, в Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (в ред. от 30.12.2015).
Цитата:
Подпись (реквизит 23) - обязательный реквизит официального документа. Должностные лица подписывают документы в пределах их компетенции. Реквизит "Подпись" состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки (инициалы и фамилия).
Следовательно, в первичных документах подпись должна быть личной, без использования факсимиле.
Если руководителю по каким-то причинам тяжело или нет времени лично подписывать все требования и прочие первичные документы, пусть делегирует это право кому-либо из заместителей либо главному бухгалтеру.
Спасибо
Аллегра
Статус неизвестенАллегра
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[505107] 22 февраля 2016, 9:34
Пожалуйста.
Хьюстон, у нас п.
karina
Статус неизвестенkarina
[e-mail скрыт]
Минск
#5[505180] 22 февраля 2016, 16:35
Феникс писал(а):
Пожалуйста.
скажите, это просто доверенностью бессрочной можно оформить?
Аллегра
Статус неизвестенАллегра
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[505181] 22 февраля 2016, 16:37
И доверенностью - но в доверенности чётко определить, какие документы может подписывать работник по доверенности (и не более того). И приказом руководителя организации с ознакомлением этого работника.
Хьюстон, у нас п.
Юля
Статус неизвестенЮля
[e-mail скрыт]
#7[560537] 16 июля 2020, 22:36
Подскажите, пожалуйста, да трудовым кодексом не разрешено применять факсимиле в приказах и трудовых книжках, но и не запрещено. В моем приказе о приеме на работу стоит факсимиле директора, что же он теперь не действителен? я тоже волнуюсь. Для чего тогда факсимиль все используют?
Лауреат конкурса «Персона года»
Люпус
Статус неизвестенЛюпус
[e-mail скрыт]
Белая раша, Минск
#8[561467] 23 сентября 2020, 11:00
Юля писал(а):
Подскажите, пожалуйста, да трудовым кодексом не разрешено применять факсимиле в приказах и трудовых книжках, но и не запрещено. В моем приказе о приеме на работу стоит факсимиле директора, что же он теперь не действителен? я тоже волнуюсь. Для чего тогда факсимиль все используют?
Если руководитель организации издаст приказ (распоряжение) о применении факсимиле на документах, в том числе приказах, и укажет процедуру применения факсимиле (в каких случаях, кем применяется факсимиле), то такое факсимиле будет приравниваться к проставлению собственноручной подписи. Потому, что руководитель всю процудуру описал и представил официальное волеизъявление на проставление факсимиле.
Факсимиле может использоваться на всех документах, если это регламентировано и согласовано, например, договоры, счета, акты, приказы и т.п.
Stultorum infinitus est numerus
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 115 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники