нет[e-mail скрыт] нет
|
|
Простой может возникнуть по вине нанимателя, работника или объективным причинам. Простои не по вине работников являются для них вынужденными.
Чтобы не допустить потерь рабочего времени, убытков, ч. 2 ст. 34 ТК ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НАНИМАТЕЛЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, а НЕ ВОЗЛАГАЕТ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЬ, в связи с простоем временно перевести работников на другую работу с учетом профессии, специальности, квалификации, должности работника на все время простоя у того же нанимателя и на срок до одного месяца к другому нанимателю, но в той же местности. Закрепление в данной норме требования о том, что работники временно переводятся не «в соответствии», а «с учетом» их специальности, квалификации, должности, позволяет переводить их на другую работу и по иной специальности, должности, но близкой по своей квалификационной характеристике к специальности, должности переводимого работника. Если наниматель не имеет возможности при простое временно перевести работника на другую работу, то он в соответствии с ч. 1 ст. 71 ТК выплачивает работнику заработную плату, которая не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).
А вот "заставлять" писать заявление за свой счет наниматель не имеет право, в данном случае это является нарушением прав работника. Нанимателю в целях выполнения возложенной на него законодателем обязанности рационально использовать труд работников СЛЕДУЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ работникам БЕСПЕРЕБОЙНУЮ РАБОТУ, а в случае ВРЕМЕННОГО отсутствия у них работы – выявлять причины этого и принимать меры к их устранению и недопущению простоев в дальнейшем. |
|
|