В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 

Ежедневные новости законодательства

10 октября 2019, 10:00

ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ НПА, ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАННЫХ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВОВОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ 10 ОКТЯБРЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Постановление Совета Министров от 08.10.2019 № 687 «О заключении договоров добровольного страхования экспортных рисков» (рег. № 5/47156 от 09.10.2019)

РУП «Белэксимгарант» разрешено заключить с ОАО «БПС-Сбербанк» договоры добровольного страхования факторинга в рамках финансирования этим АО ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения» под уступку денежных требований (факторинг) по экспортному контракту от 06.06.2019 № 116974-ОМ-35178-2019, заключенному с ООО «Производственное объединение НЛМ» (Российская Федерация) в соответствии с договором факторинга от 02.08.2019 № 600-01129/19.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Решение Конституционного Суда от 03.10.2019 №Р-1190/2019 «О правовом регулировании письменных разъяснений применения нормативных правовых актов» (рег. № 6/1714 от 08.10.2019)

Производство по делу было возбуждено Конституционным Судом на основании поступившего обращения РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация», в котором указывалось, что нормы законов, делегирующие органам исполнительной власти право (возлагающие обязанность) давать разъяснения по вопросам применения законодательства, не содержат положений, определяющих правовой статус таких разъяснений как имеющих нормативный характер, не устанавливают ответственность исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности, не гарантируют субъектам хозяйствования судебную защиту их прав и законных интересов.

На основании анализа законодательства и правоприменительной практики Конституционный Суд установил, что письменные разъяснения применения НПА уполномоченных госорганов имеют особую правовую природу и не относятся к НПА, не уточняют и не дополняют правовое регулирование, а направлены на формирование единообразной практики применения действующих правовых норм. В то же время Закон от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах», предоставляя уполномоченным госорганам (организациям) право при необходимости подготавливать письменные разъяснения применения НПА, не предусматривает юридическую силу и характер таких письменных разъяснений.

С учетом изложенного Конституционный Суд пришел к выводу, что в Законе № 130-З имеется правовая неопределенность в правовом регулировании письменных разъяснений применения НПА, подготавливаемых уполномоченными госорганами (организациями). Указанный дефект правового регулирования порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения, что может повлечь нарушение конституционных гарантий реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юрлиц, а также причинение вреда личности или имуществу гражданина либо юрлица.

Конституционный Суд признал необходимым внести в Закон № 130-З изменения, направленные на установление юридической силы и характера письменных разъяснений применения НПА.

Совету Министров предложено подготовить проект закона об изменении Закона № 130-З и внести его в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания.

Вступает в силу с 03.10.2019.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Постановление Министерства здравоохранения от 29.07.2019 № 74 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» (рег. № 8/34675 от 03.10.2019)

Утверждена Инструкция о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих.

Инструкция устанавливает порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медицинских осмотров работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и (или) на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередных медицинских осмотров работающих при ухудшении состояния их здоровья.

Обязательные и (или) внеочередные медосмотры проводятся в отношении физических лиц, работающих по трудовым договорам, физических лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, и иных физических лиц в соответствии с законодательством.

По результатам проведения обязательных и (или) внеочередных медосмотров работающих определяется:

  • годность (негодность) по состоянию здоровья работающих к работам во вредных и (или) опасных условиях труда в зависимости от вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • годность (негодность) по состоянию здоровья работающих к работам, где есть необходимость в профессиональном отборе.

Определены:

  • схема проведения обязательных и (или) внеочередных медосмотров при работах во вредных и (или) опасных условиях труда в зависимости от вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • перечень заболеваний (состояний), являющихся общими медицинскими противопоказаниями к работам во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • схема проведения обязательных и (или) внеочередных медосмотров, где есть необходимость в профессиональном отборе.

Вступает в силу с 11.10.2019.

ФИНАНСОВАЯ И БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правления Национального банка от 26.09.2019 № 389 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 4 сентября 2012 г. № 456» (рег. № 8/34683 от 08.10.2019)

Скорректированы:

  • форма отчетности 1028 «Отчет о валютно-обменных операциях, совершенных на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь»;
  • Инструкция о порядке составления и представления информации по форме отчетности 1028 «Отчет о валютно-обменных операциях, совершенных на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь».

Вступает в силу с 01.11.2019.

ЭНЕРГЕТИКА

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 30.09.2019 № 82 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13 июня 2018 г. № 47» (рег. № 8/34688 от 09.10.2019)

Определена формула, по которой производится расчет тарифов на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями юрлицам в части использования электрической энергии в стационарных электрических котлах, установленных в котельных, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, организациям застройщиков, товариществам собственников, организациям, имеющим в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в части использования электрической энергии в электрических котлах (электронагревательных устройствах) для оказания услуг отопления и горячего водоснабжения в отдельном жилом многоквартирном или блокированном доме (его части, подъезде), применяемых при оплате (определении стоимости отпуска потребителю) электрической энергии.

Вступает в силу с 10.10.2019.

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли и Министерства энергетики от 30.09.2019 № 81/32 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 февраля 2017 г. № 15/6» (рег. № 8/34691 от 09.10.2019)

Определено, что к тарифной группе «Электрическая энергия, используемая стационарными электрическими котлами, электронагревательными устройствами» относятся потребители, указанные в ч. 1 п. 22 Инструкции по определению групп потребителей электрической и тепловой энергии, по которым могут дифференцироваться тарифы на электрическую и тепловую энергию, в части использования электрической энергии в стационарных электрических котлах, установленных в котельных, а также являющиеся организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, организациями застройщиков, товариществами собственников, организациями, имеющими в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в части использования электрической энергии в электрических котлах (электронагревательных устройствах) для оказания услуг отопления и горячего водоснабжения в отдельном жилом многоквартирном или блокированном доме (его части, подъезде) при наличии отдельного учета потребления электрической энергии данными котлами (электронагревательными устройствами).

Вступает в силу с 10.10.2019.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

Новости по теме:

Порталы для специалистов

Курсы валют

Банки 15.10.2019
1 USD 2,0480 2,0530
1 EUR 2,2580 2,2640
100 RUB 3,1830 3,1940
Нацбанк 15.10.2019
1 USD 2,0519
1 EUR 2,2609
100 RUB 3,1872
Голосование
Существует ли в вашей компании субординация?




Что важнее для субординации — конкретный документ или этика поведения?





Может ли быть дружба руководителя и подчиненного?



Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники