В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Повышение квалификации

Рубрика: Профессия
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
000
Статус неизвестен000
[e-mail скрыт]
Республика Беларусь, нет
#1[6453]  17 марта 2008, 6:54
Оценок нет
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 марта 2008 г. № 379

Об утверждении Положения о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь
000
Статус неизвестен000
[e-mail скрыт]
Республика Беларусь, нет
#2[6454] 17 марта 2008, 6:56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 марта 2008 г. № 379

Об утверждении Положения о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников.

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 11 января 1995 г. № 20 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб бесперапынным прафесійным навучанні кіруючых работнікаў і спецыялістаў»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2002 г. № 1418 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у Палажэнне аб бесперапынным прафесійным навучанні кіруючых работнікаў і спецыялістаў» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 118, 5/11311);

пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2004 г. № 600 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты по вопросам лицензирования образовательной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 86, 5/14277);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2005 г. № 1177 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у Палажэнне аб бесперапынным прафесійным навучанні кіруючых работнікаў і спецыялістаў» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 171, 5/16676).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Премьер-министр Республики Беларусь


С.Сидорский






УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

12.03.2008 № 379

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), статьей 2201 Трудового кодекса Республики Беларусь, иными законодательными актами Республики Беларусь, регулируется порядок осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки руководителей и специалистов организаций (далее – работники).

2. Повышение квалификации, стажировка и переподготовка работников осуществляются в целях:

обеспечения эффективной деятельности организаций и отраслей экономики;

наполнения рынка труда руководителями и специалистами с высоким уровнем профессиональной квалификации и компетентности, общей культуры;

обеспечения кадровой поддержки инновационных процессов;

удовлетворения потребностей работников в профессиональном совершенствовании.

3. Основными принципами осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников являются:

системность;

научность;

перспективность;

ориентация на развитие работника как личности;

индивидуализация и дифференциация образовательного процесса;

сочетание повышения квалификации, стажировки и переподготовки с самообразованием.

4. Повышение квалификации, стажировка и переподготовка работников осуществляются в учреждениях образования (подразделениях учреждений образования), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров (далее – учреждения (их подразделения), порядок деятельности которых определяется Положением об учреждении образования (подразделении учреждения образования), обеспечивающем повышение квалификации и переподготовку кадров, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2008 г. № 103 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 30, 5/26706).

Стажировка работников может также осуществляться в иных организациях независимо от их подчиненности и формы собственности.

Учреждения (их подразделения) имеют право осуществлять деятельность по повышению квалификации и переподготовке работников при наличии у них специальных разрешений (лицензий) на осуществление указанной образовательной деятельности.

5. Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров государственных органов и иных государственных организаций осуществляются в соответствии с Положением об организации работы с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 1/5712).

6. Работники, проходящие переподготовку и повышение квалификации, являются слушателями.

Работники, проходящие стажировку, являются стажерами.

ГЛАВА 2
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

7. Повышение квалификации относится к дополнительному образованию и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков работников на соответствующих уровнях полученного ранее основного образования и подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца.

8. Повышение квалификации работников осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

9. Продолжительность повышения квалификации работников составляет от 1 до 2 недель.

Общее количество часов по учебному плану – от 36 до 80 учебных часов.

10. Для отдельных категорий работников продолжительность и общее количество часов по учебному плану повышения квалификации устанавливаются Министерством образования по согласованию с Министерством финансов, Министерством труда и социальной защиты, Министерством экономики.

11. Количество слушателей в группах, обучаемых за счет бюджетных средств, – 25–30 человек.

12. При организации повышения квалификации работников, профессиональная деятельность которых связана с обеспечением безопасности и охраны здоровья людей, а также имеет иные особенности (малая численность работников в республике, повышение квалификации работников, имеющих высшие достижения в профессиональной деятельности, и другие), решением государственного органа, в подчинении которого находится учреждение (его подразделение), согласованным с Министерством образования, Министерством финансов, Министерством труда и социальной защиты, другими заинтересованными, наполняемость учебных групп слушателей, обучающихся за счет бюджетных средств, может быть уменьшена.

13. Комплектование учебных групп может осуществляться учреждением из числа работников одинаковых или разных должностей с одинаковым или разным уровнем основного образования в зависимости от цели и содержания обучения.

ГЛАВА 3
ПЕРЕПОДГОТОВКА

14. Переподготовка относится к дополнительному образованию, обеспечивает получение новой квалификации соответствующего профиля образования на уровнях высшего и среднего специального образования и подтверждается дипломом о переподготовке установленного образца.

15. Перечень специальностей и квалификаций, по которым осуществляется переподготовка работников, определяется Министерством образования и Государственным комитетом по стандартизации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты и Министерством экономики.

16. Общее количество часов по учебному плану переподготовки должно быть для слушателей:

с высшим образованием – не менее 1000 учебных часов;

со средним специальным образованием – не менее 600 учебных часов.

17. В случаях, когда слушатели имеют основное образование по специальности одного и того же направления образования со специальностью переподготовки кадров, в учебных планах может быть предусмотрено уменьшение общего количества часов для слушателей:

с высшим образованием – не менее 500 учебных часов;

со средним специальным образованием – не менее 300 учебных часов.

18. Продолжительность обучения при переподготовке составляет для:

руководителей – до 5 месяцев в очной форме получения образования;

специалистов с высшим образованием – до 18 месяцев в очной форме получения образования и до 24 месяцев в заочной форме получения образования;

специалистов со средним специальным образованием – до 7 месяцев в очной форме получения образования и до 9 месяцев в заочной форме получения образования.

19. Количество слушателей в учебных группах, обучающихся за счет бюджетных средств, – 25–30 человек.

20. По специальностям переподготовки работников, будущая профессиональная деятельность которых связана с обеспечением безопасности и охраны здоровья людей либо иными особенностями и условиями труда, решением государственного органа, в подчинении которого находится учреждение (его подразделение), обеспечивающее переподготовку по этим специальностям, согласованным с Министерством образования, Министерством финансов, Министерством труда и социальной защиты, другими заинтересованными, наполняемость учебных групп слушателей, обучающихся за счет бюджетных средств, может быть уменьшена.

21. Переподготовка не дает высшего или среднего специального образования по специальности переподготовки.

ГЛАВА 4
СТАЖИРОВКА

22. Основной целью стажировки является освоение работником новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, иных достижений непосредственно в организации, где они возникли или применяются.

23. При проведении стажировки работников, предусмотренной законодательными актами Республики Беларусь для занятия определенных должностей, нормы настоящего Положения не применяются.

24. Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и частью учебного плана при повышении квалификации и переподготовке.

25. Стажировка специалистов осуществляется:

в очной форме и может продолжаться до 5 месяцев;

в заочной форме – до 8 месяцев.

26. Продолжительность стажировки работников, определенная в пункте 25 настоящего Положения, устанавливается организацией, направляющей работника, по согласованию с организацией, где проводится стажировка, исходя из ее целей и содержания.

В случаях, когда стажировка является частью учебного плана при повышении квалификации работников, она может быть продолжительностью до 1 недели, при переподготовке – до 3 недель.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

27. Повышение квалификации, стажировка и переподготовка работников осуществляются как на территории республики, так и за ее пределами в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в рамках международных соглашений.

28. Повышение квалификации и переподготовка работников в учреждениях (их подразделениях) проводится на основании учебных планов, учебных программ, учебно-тематических планов, общие требования к которым, а также порядок их разработки и утверждения определяются Министерством образования.

29. Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным учебным программам, разработанным и утвержденным организацией, направляющей на стажировку, по согласованию с руководителем той организации, где она проводится.

30. Повышение квалификации и переподготовка слушателей завершаются итоговой аттестацией, порядок проведения которой определяется Министерством образования.

31. При успешном прохождении итоговой аттестации по результатам повышения квалификации или переподготовки слушатели получают документ установленного образца: свидетельство о повышении квалификации (при общем количестве часов по учебному плану не менее 36 часов) или диплом о переподготовке.

32. Стажировка завершается отчетом работника непосредственному руководителю по месту работы в форме аналитического отчета или методических рекомендаций по использованию в практике полученных теоретических и практических знаний, защиты проекта либо иной форме.

33. Повышение квалификации, стажировка и переподготовка работников, направляемых на обучение республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными организациями, финансируемыми из республиканского или местных бюджетов, осуществляются за счет средств республиканского или местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.

Повышение квалификации, стажировка и переподготовка работников иных организаций осуществляются за счет собственных средств этих организаций, а также средств физических лиц и других источников, не запрещенных законодательством.

ГЛАВА 6
ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

34. Государственное управление в сфере повышения квалификации и переподготовки работников осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Министерством образования, Министерством труда и социальной защиты, иными республиканскими органами государственного управления и государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с полномочиями, руководителями организаций и учреждений (их подразделений).

35. Совет Министров Республики Беларусь определяет основные направления государственной политики в системе повышения квалификации, стажировки и переподготовки кадров.

36. Министерство образования:

реализует государственную политику в области повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников, вносит предложения по направлениям их развития;

обеспечивает организационное и научно-методическое управление системой повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников;

обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов в области повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников, типовых учебных планов и программ переподготовки;

выдает учреждениям образования специальные разрешения (лицензии) на осуществление образовательной деятельности по повышению квалификации и переподготовке работников с высшим и средним специальным образованием;

осуществляет государственную аккредитацию и аттестацию учреждений образования (их подразделений), а также государственный контроль за содержанием и качеством образовательного процесса во всех типах учреждений (их подразделений).

37. Министерство труда и социальной защиты устанавливает единые квалификационные требования к должностям служащих, которые определяют содержание учебных планов и учебных программ повышения квалификации и переподготовки работников.

38. Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь:

в рамках своей компетенции выполняют работу по планированию и организации повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников отраслей, повышению качества обучения и результативности;

создают отраслевые системы повышения квалификации и переподготовки работников, формируют сеть соответствующих учреждений (их подразделений);

осуществляют меры по научно-методическому, кадровому обеспечению и укреплению учебно-материальной базы системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников отраслей;

обеспечивают соответствие содержания обучения требованиям научно-технического и социально-экономического развития отраслей, дифференцированный подход к организации работы по повышению квалификации, стажировке и переподготовке работников с учетом реальных желаний и интересов разных категорий работников;

разрабатывают и утверждают отраслевые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы повышения квалификации и переподготовки работников с учетом специфики их профессиональной деятельности;

командируют работников в организации на стажировку в целях изучения опыта по приоритетным направлениям производства, подготовки работников в области управления, науки, техники и технологий;

проводят кадровую политику в отрасли с учетом прохождения работниками повышения квалификации, стажировки и переподготовки.

39. Местные исполнительные и распорядительные органы:

в рамках своей компетенции осуществляют организационно-методическое руководство системой повышения квалификации и переподготовки работников на региональном уровне с учетом особенностей регионов и перспектив их социально-экономического развития;

в рамках своей компетенции выполняют работу по планированию и организации повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников;

проводят кадровую политику в регионе с учетом прохождения работниками повышения квалификации, стажировки и переподготовки;

обеспечивают финансирование и укрепление учебно-материальной базы учреждений, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку работников региона.

40. Руководители организаций:

обеспечивают соответствие уровня квалификации работников требованиям научно-технического и социально-экономического развития республики, условиям развития производства и потребностям граждан;

определяют потребности работников в повышении квалификации, стажировке и переподготовке;

заключают договоры и осуществляют направление работников организаций (командирование) на повышение квалификации, переподготовку и стажировку в соответствующие учреждения (их подразделения) и иные организации;

обеспечивают потребности работников в постоянном профессиональном совершенствовании, создают условия для морального и материального поощрения их обучения.

41. Учреждения (их подразделения):

совместно с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями разрабатывают и реализуют планы повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников с учетом потребностей современного уровня социально-экономического развития республики и запросов граждан;

создают и укрепляют учебно-материальную базу, приобретают технические средства обучения, учебные и наглядные пособия, организуют разработку учебно-методических материалов;

обеспечивают качество предоставляемых образовательных услуг по повышению квалификации, стажировке и переподготовке работников;

постоянно обновляют содержание, формы и методы обучения;

проводят постоянный анализ качества образования, на его основе корректируют и совершенствуют образовательную деятельность;

организуют работу по переподготовке, повышению квалификации педагогических работников учреждений (их подразделений);

обеспечивают консультационное и методическое сопровождение внедрения в практику новых знаний, умений, полученных работниками в процессе повышения квалификации, стажировки и переподготовки в учреждениях (их подразделениях), формирование нового опыта их профессиональной деятельности;

изучают, обобщают и распространяют передовой опыт работы.
vika.peshevich.94
Статус неизвестенvika.peshevich.94
[e-mail скрыт]
Беларусь
#3[535795] 11 января 2018, 13:11
Будьте добры, подскажите кто все таки должен проходить повышение квалификации? специалисты которые в соответствии с законодательством должны иметь обязательное образование? или все-таки все без исключения? может есть какой-то перечень?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
m1958-8
Статус неизвестенm1958-8
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[535819] 12 января 2018, 10:10
Статья 220-1 ТК регламентирует это так:
Цитата:
Наниматель обеспечивает профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором. В иных случаях необходимость профессиональной подготовки, повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников определяется нанимателем.
Законодательство, о котором идет речь - различные отраслевые правила охраны труда, промышленной безопасности, а токже общие НПА например:
Указ Президента Республики Беларусь от 24.01.1997 N 100
(ред. от 30.09.2011) "О совершенствовании организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов";
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 N 954
(ред. от 30.12.2016) - "Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов", "Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих"
vika.peshevich.94
Статус неизвестенvika.peshevich.94
[e-mail скрыт]
Беларусь
#5[535823] 12 января 2018, 11:16
Все равно помогите понять, должен ли администратор проходить повышение квалификации? а работники по совместительству должны проходить повышение квалификации?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
m1958-8
Статус неизвестенm1958-8
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[535824] 12 января 2018, 11:33
По администратору (интересно, кстати, чего?) вероятнее всего принимает решение наниматель.
Посмотрите еще свой трудовой договор, коллективный договор организации, отраслевое соглашение (если оно на вас распространяется).
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Существуют ли в вашей компании корпоративные ценности?




Какие мероприятия проводимые в компании вам запомнились?





Часто ли приходится на работе слышать фразу «все мы в одной лодке»?



Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 98 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники