|
|
Ну допустим, работник пришел в организацию и согласен некоторое время, пока руководитель присмотрится к нему, работать за заявленную заработную плату, справедливо полагая, что ни один руководитель не даст "нормальную" зарплату не узнав работника. Проходит время, работник заявляет о своем желании получать ту заработную плату, которая отражала бы реальный объем выполняемой работы и качество ее исполнения. Но руководитель уже "привык", что объем, который выполнялся двумя-тремя работниками, выполняется одним и за, примерно, ту же сумму. Как в данном случае доказать нанимателю, что пришло время "собирать камни"?
Вот, Алекс, реальная история из жизни: на работу принят специалист - порядочный, квалифицированный и трезво рассуждаюзий. На переговорах при приеме было достигнуто соглашение об размере заработной платы в 500 у.е. на первое время. "Первое время" длится уже более полугода. Специалист выполняет работу технолога (примерно 0,5 ставки, если объективно оценивать объем работы), специалиста по нормированию (1,8 - по нормативу + переговоры с заказчиками о цене и обоснование трудозатрат в различных инстанциях по каждому "чиху"), и, собственно, экономиста по труду (одна целая единица, как минимум, исходя из выполняемого объема). Для того, что бы качественно и в сроки выполнять свою работу, этому специалисту, практически ежедневно, необходимо задерживаться на работе. В среднем, если считать за весь период, переработка составляет порядка 3 часов ежедневно. Было бы больше, но опыт и наработки у этого человека олбширны и серъезны настолько, что позволяют существенно повышать свою производительность, выполняя за короткий срок поставленные перед ним задачи. Через три месяца, после начала работы (предполагаемый срок ознакомления с работником - не испытательный срок), работник выступил с предложением более реально отобразить в заработной плате его усердие. Руководитель с готовностью согласился, но предложил еще некоторое время поработать. Ситуация такова, что в следующий раз ответ руководителя будет идентичным. Однако нельзя сказать, что этот руководитель не понимает всей важности выполняемой этим работников обязанностей, от которых, зачастую, зависит размер прибыли организации. Но удовлетворять требования не спешит, в силу навязанных окуржением стереотипов в подходах к вопросу оплаты. А работник - действительно ценный. отерять его наниматель может с легкостью, но не хотелось бы ни работнику менять место работы, ни нанимателю - расставаться с ним. Необходим толчок, обоснования, позволившие бы нанимателю поверить в необходимости принятия решения об увеличении заработной платы отдельно взятому работнику, невзирая на сложившуюся тенденцию в оплате труда в организации. Что посоветуете? ) |
|
|