В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Посоветуйте, пожалуйста, по вопросу, связанного с вводом на предприятии нового вида деятельности

Рубрика: Делопроизводство
Ответов: 16

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »
Alena-IL
Статус неизвестенAlena-IL
iljevalena@tut.by
Беларусь, Гомель
#1[7219]  25 марта 2008, 15:18
Оценок нет
Уважаемые форумчане! Может кто-то знает или сталкивался с вводом на предприятии нового вида деятельности? Ситуация такова: организация занимается оптовой продажей, в конце 2007 года организация стала так же заниматься выполнением работ (оказанием услуг), а именно - ремонтом. Как это нужно отразить документально. И как отразить это в учетной политике за 2007 год, может каким-либо приложением к учетной политике? Подскажите, плиз, кто знает.
Лауреат конкурса «Персона года»
_Janneta_
Статус неизвестен_Janneta_
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[7221] 25 марта 2008, 15:28
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
18 октября 1994 г. N 3321-XII

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ

Статья 6. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации

Руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения.
Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.
Руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы:
создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
ввести в штат должность бухгалтера;
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;
вести учет лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь.
Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)
Учетная политика организации включает в себя:
описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;
план счетов бухгалтерского учета;
применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с настоящим Законом типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации;
применяемые организацией регистры бухгалтерского учета;
регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
(часть пятая статьи 6 в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)
При формировании учетной политики организации необходимо исходить из:
обособленности учета активов и обязательств организации от активов и обязательств других юридических и физических лиц;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)
непрерывности деятельности организации;
последовательности применения учетной политики;
временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Изменения в учетной политике организации в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета должны вводиться с начала отчетного года, быть обоснованными и оформленными соответствующим решением руководителя организации.
Изменения в учетной политике организации могут иметь место в случаях:
реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организации;
изменения законодательства Республики Беларусь;
изменения условий деятельности.
Представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Республики Беларусь, могут формировать свою учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения этих организаций, если эти правила не противоречат международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности, а также законодательству Республики Беларусь.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)
Части одиннадцатая - двенадцатая исключены с 1 января 2007 года. - Закон Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Alena-IL
Статус неизвестенAlena-IL
iljevalena@tut.by
Беларусь, Гомель
#3[7224] 25 марта 2008, 15:37
Огромное спасибо, Janneta, за проявленный интерес к моему вопросу. А не подскажете ли Вы текстовку такого решения руковдоителя.

000
Статус неизвестен000
[e-mail скрыт]
Республика Беларусь, нет
#4[7228] 25 марта 2008, 15:57
1. До начала осуществления нового вида деятельености, если он не лицензируемый, и данный вид деятельности не указан был в Вашем Уставе, Вы обязаны были письменно уведомить регистрирующий орган и налоговую о начале осуществления такого вида деятельности (см. Декрет ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 1999 г. № 11 Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и ДЕкрет 17 о лицензировании). Если вид лицензируемый, то Вы должны были внести изменения в Устав (если там вид деятельности не был указан), а затем получить лицензию.
2. Изменения в приказ по учетной политике вносятся в том же порядке, что и утверждение самой учетной политики. Обоснованием такого внесения будет начало осуществления нового вида деятельности.
Alena-IL
Статус неизвестенAlena-IL
iljevalena@tut.by
Беларусь, Гомель
#5[7230] 25 марта 2008, 16:27
Спасибо вам большое, Один, за ответ. Все органы уведомлены, с Уставом организации тоже понятно. Данный вид не лицензируется (согласно Декрета Президента РБ от 14.07.03г. № 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Выходит, что только необходимо утвердить в учетной политике новым пунктом осуществление нового вида деятельности? А больше ничего не нужно офоормлять? Приказ, например?
000
Статус неизвестен000
[e-mail скрыт]
Республика Беларусь, нет
#6[7233] 26 марта 2008, 7:10
Elena писал(а):
Спасибо вам большое, Один, за ответ. Все органы уведомлены, с Уставом организации тоже понятно. Данный вид не лицензируется (согласно Декрета Президента РБ от 14.07.03г. № 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Выходит, что только необходимо утвердить в учетной политике новым пунктом осуществление нового вида деятельности? А больше ничего не нужно офоормлять? Приказ, например?
да
Лауреат конкурса «Персона года»
_Janneta_
Статус неизвестен_Janneta_
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#7[7247] 26 марта 2008, 8:40
на мой, субъективный, взгляд-- приказ не помешал бы:))
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Alena-IL
Статус неизвестенAlena-IL
iljevalena@tut.by
Беларусь, Гомель
#8[7256] 26 марта 2008, 9:09
на мой, субъективный, взгляд-- приказ не помешал бы:))
А как вы думаете, Janneta, более приемлемо оформление: либо создать приказ о внесении изменений в учетную политику и в ней (самой учетной политике) отдельным пунктом расписать всё о новом виде деятельности, либо создать приказ о создании дополнения к приказу об учетной политике и не трогать таким образом учетную, а в дополнении все будет расписано.
000
Статус неизвестен000
[e-mail скрыт]
Республика Беларусь, нет
#9[7260] 26 марта 2008, 9:18
1. У вас есть приказ по учетной политике.
2. Вы делаете приказ о внесении дополнений и изменений в учетную, в котором все и расписываете, и который будет являяться неоъемлемым приложением Вашей учетной политики. утвержденной ранее, т.е простым языком, то что Вы предложили "...оздать приказ о создании дополнения к приказу об учетной политике и не трогать таким образом учетную, а в дополнении все будет расписано."
Alena-IL
Статус неизвестенAlena-IL
iljevalena@tut.by
Беларусь, Гомель
#10[7263] 26 марта 2008, 9:23
Спасибки, Один, вразумили.
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 99 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники