В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

учет рабочего времени водителей-международников

Рубрика: Делопроизводство
Ответов: 39

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »
Таня
Статус гостя неизвестенТаня (гость)
#1[13026]  15 мая 2008, 13:05
Оценок нет
Есть ли на сайте кто-нибудь, кто работает в сфере международных перевозок? Инструкции по поводу учета рабочего времени водителей-международников читаны-перечитаны, но как их реализовать на практике - непонятно. Люди находятся в рейсе по неделе и больше. В пути - как предписано - соблюдают режим труда и отдыха. Порой "паузы" в тахограммах объясняются пробками на дорогах, что проверить, само собой, невозможно. Иногда клиент не грузит по несколько дней, водитель просто слоняется и курит на солнышке. Наш бухгалтер решил проводить рейсы в табеле как КОМАНДИРОВКИ (хотя они, разумеется, отличаются от командировок как таковых). В результате мы имеем табель, в котором против некоторых фамилий - командировки либо явки, даже без выходных. Вопрос: правомерно ли называть рейсы командировками? Отмечать ли в табеле выходные, совпадающие с командировкой, как В или К? Предоставлять ли отгулы за сб-вс, пришедшиеся на рейс? Поделитесь опытом, коллеги!
Леся
Статус неизвестенЛеся
[e-mail скрыт]
Минск
Группа: Модераторы
#2[13054] 15 мая 2008, 13:33
Помогу, чем смогу)).
Ваш бухгалтер правильно делает. В табеле дни рейсов отмечаются как командировки "К" и называются командировками. На такие рейсы делается соответственно задание и приказ. Выходные, совпадающие с командировкой, также отмечаете "К". Водитель же Ваш не отдыхать поехал, а работать. Отгулы за рабочие субботу и воскресенье не предоставляются. Если, например, водитель после рейса "гуляет" потом несколько дней, а может и недель или даже месяц-зачем ему отгулы ?))
от тяжелой работы еще никто не умирал.Это верно. Но зачем рисковать?
Катерина (гость)
Статус гостя неизвестенКатерина (гость)
Kettt@tut.by
#3[13071] 15 мая 2008, 13:51
А как компенсируется водителю переработка сверх месячной нормы рабочего времени (или если это суммированный учет р.в. то нормы рабочего времени за учетный период). И как Вы по определяете ежедневную продолжительность рабочего дня?
Таня (гость)
Статус гостя неизвестенТаня (гость)
#4[13078] 15 мая 2008, 13:57
Уважаемая Леся, водитель-то фактически гуляет после рейса, но я же написала, что в табеле мы ставим явки. Если не ставить явку - то что тогда? отгулы? а если их не предоставлять - то как доказать инспектору по труду (или кто там все это будет в свое время проверять), что данный водитель отдыхает не только раз в году (в отпуске), но и имеет законные 42 минимальных часа между рейсами???
Леся
Статус неизвестенЛеся
[e-mail скрыт]
Минск
Группа: Модераторы
#5[13079] 15 мая 2008, 13:57
За переработку по идее должна идти доплата. А ежедневная продолжительность рабочего времени водителя-международника определяется по среднетехнической скорости движения по странам и от пройденного километража. Даже формулу Вам могу дать
T(время)=S(расстояние)/V(скорость)
от тяжелой работы еще никто не умирал.Это верно. Но зачем рисковать?
Катерина (гость)
Статус гостя неизвестенКатерина (гость)
Kettt@tut.by
#6[13092] 15 мая 2008, 14:24
Таня писал(а):
Есть ли на сайте кто-нибудь, кто работает в сфере международных перевозок? Инструкции по поводу учета рабочего времени водителей-международников читаны-перечитаны, но как их реализовать на практике - непонятно. Люди находятся в рейсе по неделе и больше. В пути - как предписано - соблюдают режим труда и отдыха. Порой "паузы" в тахограммах объясняются пробками на дорогах, что проверить, само собой, невозможно. Иногда клиент не грузит по несколько дней, водитель просто слоняется и курит на солнышке. Наш бухгалтер решил проводить рейсы в табеле как КОМАНДИРОВКИ (хотя они, разумеется, отличаются от командировок как таковых). В результате мы имеем табель, в котором против некоторых фамилий - командировки либо явки, даже без выходных. Вопрос: правомерно ли называть рейсы командировками? Отмечать ли в табеле выходные, совпадающие с командировкой, как В или К? Предоставлять ли отгулы за сб-вс, пришедшиеся на рейс? Поделитесь опытом, коллеги!
Татьяна не могли бы Вы поточнее сказать как называется инструкция дата и орган ее утвердивший. Заранее благодарна.
Таня (гость)
Статус гостя неизвестенТаня (гость)
#7[13164] 16 мая 2008, 7:12
Катерина, я имела в виду Положение о раб. времени и времени отдыха для водителей автотранспорта, утвержденное Постановлением Минтранса РБ от 25.05.2000 № 13 (Глава 5 касается непосредственно международников), да еще необходимо соблюдать Европейское соглашение (ЕСТР), заключенное в Женеве в 1970г. с учетом поправки 2 от 1992 года, да плюс (в нашем случае с командировками) Положение 55 по командировкам.

И еще: повторяю свой вопрос в робкой надежде привлечь внимание Леси и еще кого-нибудь, кто в курсе:
Уважаемая Леся, водитель-то фактически гуляет после рейса, но я же написала, что в табеле мы ставим явки. Если не ставить явку - то что тогда? отгулы? а если их не предоставлять - то как доказать инспектору по труду (или кто там все это будет в свое время проверять), что данный водитель отдыхает не только раз в году (в отпуске), но и имеет законные 42 минимальных часа между рейсами???
Катерина (гость)
Статус гостя неизвестенКатерина (гость)
Kettt@tut.by
#8[13207] 16 мая 2008, 8:31
Ну если введен суммированный учет рабочего времени (а для этой категории работников, это единственно возможный вариант), то график работ обусловлен производственной необходимостью (т.е. когда есть груз, водитель работает, нет груза отдыхает) т.е. в те дни когда он в рейсе ставится К (коммандировка), в дни отдыха В (выходной) - согл. ст. 140 ТК в транспортных орг. выходные дни предоставляются согласно графику работ(если вы ставите явку, получается, что водитель очень перерабатывает сверх месячной (или за учетный период) нормы рабочего времени, а за это нужно 1. доплачивать, 2. в год более 120 часо перерабатывать нельзя. Вообще по хорошему надо садиться и считать сколько переработано сверх нормы раб. времени за учетный период и производить доплату. Например в нашей орг. оплата прямая сдельная и у нас не подсчитывают (водителей 200 человек, прибора д/расшифоровки тахограмм нет. В принципе если учетным периодом сделать 1 год, то в результате должно быть все ок, это оч. будет сложно проверить (была ли переработка по часам в течении года). Мы делаем так, может быть это и неверно, тогда подскажите как вы считаете верным вести учет раб времени водителей. Вообще-то непонятно с какой целью вы ставите водителю явку в день отдыха, а если он ногу сломает или еще не дай бог что нибудь - так это что будет производстенная травма, не вижу в этом никакого смысла.
Таня (гость)
Статус гостя неизвестенТаня (гость)
#9[13308] 16 мая 2008, 11:52
Катерина, я не бухгалтер, но сдается мне, что прямая сдельная оплата - это когда ведется учет т/км, моточасов и аналогичной байды? А такие "куски", как 5 мин на медосмотр, 20 - на подготовку, или время, затараченное на мелкий ремонт при таком способе оплаты выпадают или тоже каким-то образом оплачиваются?
А явку в день отдыха мы ставим по непонятной мне причине. Наш бухгалтер не может мне это четко объяснить. Она и сама чувствует, что происходит что-то не то, но как перейти к правильному варианту?... Именно поэтому изначально я и задала вопрос о необходимости предоставлять отгулы за сб-вс, проведенные в командировке.
И еще. Вы пишете - у Вас 200 человек (!) водителей. Предприятие солидное. Неужели даже Вы не уверены в правильности своих действий? А проверки у Вас бывали (я имею в виду те, что могли обратить внимание на учет рабочего времени).
Катерина (гость)
Статус гостя неизвестенКатерина (гость)
Kettt@tut.by
#10[13347] 16 мая 2008, 13:07
Я считаю, что в целом недочетов хватает - фактически почасового учета не ведется - но это практически не представляется возможным, кто будет расшифровывать тахограммы, особенно если оплата труда не повременная, а сдельная, исходя из этого не ведется учет сверхурочных. Но ..... это не возможно сделать по другому ... А не одна провера не будет сверять тахограммы за целый год... Рушить сложившуюся на протяжении длительного времени практику, не имеет смысла т.к. реально подсчитать сколько отработал водитель в рейсе (рейсы бывают и по 2-3 недели) НЕРЕАЛЬНО. А насчет того что в табеле надо ставить выходные - у меня нет никаких сомнений - я же вам обосновала...
« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 115 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники