В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Срочно помогите !!!! Приказ о назначении ответственного по охране труда

Рубрика: Охрана труда
Ответов: 35

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Efhes
Статус неизвестенEfhes
efhes@mail.ru
Беларусь
#11[44614] 28 ноября 2008, 11:28
Ага... Напоминает ситуацию с директором, который выписывает доверенность себе на представление интересов возглавляемой им же организации. :-D Зачастую разного рода деятельности инспектора требуют документы, не предусмотренные нормативными законодательными актами. Это их право. Только я считаю, что каждое требование должно подтверждать его законность документально, иначе оно не имеет никакого веса. А организация, от которой потребовали, вправе задать вопрос: на основании какого документа вы требуете наличие того или иного документа. Зачастую просто перестают требовать бумагу.
В Вами же указанном п.17 ст.226 четко написано (цитирую): "Статья 226. Обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда. п.17) назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда." А теперь вопрос. Кто мне сможет доказать, что в этой фразе подразумевается назначение директором самого себя ответственным, если не нашлось подходящее должностное лицо? А статья 227 просто оговаривает, указывает на перечень лиц, которые могут выполнять эти обязанности. Но нигде не сказано, что в случае отсутствия кандидатуры, директор назначает ответственным себя, потому что само собой разумеется, что директор предприятия несет полную ответственность за что бы то ни было в случае, ежели не назначил официально ответственного.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Скорпион
Статус неизвестенСкорпион
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#12[44700] 28 ноября 2008, 13:47
Статья 252 ТК. Руководитель организации
Руководитель организации - физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 марта 2004 г. N 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ И ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ

Директор (генеральный директор, управляющий) организации
Выдержка из раздела "Должностные обязанности":
"Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитиюих профессиональных знаний, созданию безопасных и благоприятиных для жизни и здоровья условий труда...."
"обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации... "
"в пределах преоставленных ему законодательством прав поручает ведение отдельных направлений другим должностным лицам.."
Должен знать:
" правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности".

На примере руководителей государственных организаций рассмотрим его обязанности
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июня 2007 г. N 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ КОНТРАКТА С РУКОВОДИТЕЛЕМ

Выдержки из примерной формы контракта с руководителем государственной организации
5. На Руководителя возлагаются обязанности:
5.1. в сфере трудовых отношений:
обеспечивать работников организации работой в соответствии с
законодательством, коллективным договором (соглашением) и трудовым
договором;
выплачивать заработную плату работникам в установленные сроки,
но не реже одного раза в месяц;
создавать здоровые и безопасные условия труда, соблюдать
установленные нормы и правила по охране труда, обеспечивать все
рабочие места надлежащим техническим оборудованием (при отсутствии в
указанных нормах и правилах требований, соблюдение которых при
производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий
труда, принимать меры для обеспечения этих условий труда);
принимать необходимые меры по профилактике производственного
травматизма, профессиональных и других заболеваний работников,
постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований
инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и
пожарной безопасности, своевременно и правильно проводить
расследование и учет несчастных случаев на производстве;
в случаях, предусмотренных законодательством и локальными
нормативными правовыми актами, своевременно предоставлять работникам
льготы и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями
труда (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, лечебно-
профилактическое питание и другие), соблюдать нормы по охране труда
женщин, молодежии инвалидов;
обеспечивать работников в соответствии с принятыми положениями
специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной
защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими
средствами;
соблюдать законодательство о труде, условия, определенные
коллективными договорами (соглашениями), другими локальными
нормативными правовыми актами и трудовыми договорами;

Директор - это, как правило, единоличный орган управления организацией, он является нанимателем для всех остальных работников организации, он един в двух лицах: как физическое лицо (человек) и как наниматель (работодатель), как орган управления организацией.

Вот не вструпивший в силу закон, дает определение нанимателя и его обязанности, обратите внимание на права: некоторые из них может осуществлять только директор.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 июня 2008 г. N 356-З ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

работодатели - юридические лица (включая юридические лица с иностранными инвестициями, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), их представительства, филиалы и индивидуальные предприниматели, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг) и создание объектов интеллектуальной собственности (далее - гражданско-правовой договор), физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, а также юридические лица, привлекающие граждан к выполнению работ (оказанию услуг) в порядке и на условиях, установленных законодательством;
Статья 13. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда
Работодатель обязан:(полный перечень в части охраны труда)

Статья 14. Права работодателя в области охраны труда
Работодатель имеет право:
требовать от работающих соблюдения законодательства об охране труда;
применять меры поощрения и материального стимулирования работающих за соблюдение требований по охране труда;
обращаться в случаях, предусмотренных законодательством, в организации здравоохранения за сведениями о тяжести полученных работающими производственных травм;
обращаться в государственные органы и суд для защиты своих прав в установленном законодательством порядке.


Из изложенного следует вывод, что обязанности по охране труда априори возложены на руководителя организации, но он самостоятельно, в пределах предоставленных ему законодательством, уставом предприятия и его контрактом прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности предприятия структурным подразделениям, руководителям, специалистам. Перераспределение обязанностей (наделение определенной компетенцией) осуществляется путем издания приказов (распоряжений), утверждения должностных инструкций или положений об отделах.
Ave atque vale!
vasiliy-ne
Статус неизвестенvasiliy-ne
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#13[44774] 28 ноября 2008, 17:24
:-D Хорошое словечко "априори"
Априори дирктор отвечает за все, что твориться в его организацию и за ОТ, и за ПБ, и за зарплату и налоги, пока не назначил ответсвенных - это понятно. Но уж если инспектор упрется, то скажет ссылаясь на п. 17 ст.226: - "Где приказ о назначении ответсвенных лиц?", и что Вы ему возразите? Повторюсь, это не мое желание - просто я знаю своих коллег
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Скорпион
Статус неизвестенСкорпион
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#14[44784] 28 ноября 2008, 20:11
п. 17. ст. 226 ТК РБ как раз требует назначения ответственных лиц за ОТ, т.е. кто-то должен возложить уще имеющиеся полномочия (права и обязанности) на кого-то еще. А нет приказа о возложении - значит отвечает за все руководитель. И штрафы на должностное лицо выписывают в этом случае руководителю.
Если следовать предлагаемой логике издания приказа на самого себя, то тогда руководителю надо издавать приказы не только в части охраны труда, но и по всем направлениям деятельности, в том числе на право подписания этих самых приказов. *WRITE*
Ave atque vale!
vasiliy-ne
Статус неизвестенvasiliy-ne
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#15[44787] 28 ноября 2008, 20:48
Ну, нет приказа или есть приказ - штраф все равно выписывают руководителю. Требований НПА по другим направлениям я не знаю (не исключено, что это действительно так и надо писать и подобные приказы).
Как я писал в целом я с Вами согласен, но если смотреть прямо и не рассуждая, то
Наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе:
17) назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.
А кого он назначит себя, юриста, бухгалтера не важно - д.б. назначено лицо, ответственное за организацию охраны труда.
Михаил  (гость)
Статус гостя неизвестенМихаил (гость)
#16[100718] 1 августа 2009, 11:08
Допустимо ли назначать ответственным за пожарную безопасность и технику безопасности начальника штаба го и чс - специалиста по мобилизационной работе ? Как можно опротестовать навязывание этой несвойственной гошникам нагрузки?
vasiliy-ne
Статус неизвестенvasiliy-ne
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#17[101032] 3 августа 2009, 14:13
Возлагать обязанности допустимо возлагать какие угодно, если работник соглашается их выполнять. У Вас есть должностные обязанности? Т.к. есть лишь должность "специалист", а "мобилизационная работ" - это направление, то Ваши функции должны быть прописаны в должностных (функциональных) обязанностях, с которыми Вы соглашались при приеме на работу.
Навязывание иных обязанностей является существнным изменением условий труда, и Вы либо соглашаетесь (тогда пути назад нет - уже не откажетесь), либо нет (наниматель находит другого крайнего или расторжение трудовых отношений по п 5 статьи 35 ТК РБ)
Sana (гость)
Статус гостя неизвестенSana (гость)
#18[106377] 24 августа 2009, 17:35
Обсуждается, что маразматично издавать приказы самому себе, самого себя назначать приказами. А кто вам сказал, что директор издает приказ самому себе? Прочтите комментарий, ссылка на который давно уже гуляет по страничкам форума. Это касается издания всех приказов - и о предоставлении "самому себе" отпуска, и о назначении "самого себя" ответственным лицом.
Александр Горбач, главный редактор журнала "Юридический мир":
Как видно, главным камнем преткновения в данном вопросе является тот аргумент, что нелепой выглядит формулировка приказа, когда директор сам себе приказывает убыть в отпуск либо командировку. Однако никто не обратил внимания на следующий момент: кто является объектом, на который направлена воля нанимателя?
В приказах по личному составу отдается распоряжение не работнику, а организации (предприятию):
- «Уволить Иванова Ивана Ивановича…»;
- «Предоставить отпуск Петрову Петру Петровичу…»;
- «Командировать Кукушкину Людмилу Дмитриевну…» и т.п.
То есть, приказывается не Иванову И.И. уволиться, не Петрову П.П. уйти в отпуск, не Кукушкиной Л.Д. отправиться в командировку, — отдается распоряжение по организации (предприятию) совершить определенные юридические либо административные действия, где главной составляющей является сам факт свершения этих действий (прием на работу, увольнение, предоставление отпуска, командирование), а дополнительной — сопутствующие технические операции (оформление соответствующих документов, выплата бухгалтерией денежных сумм и пр.). Работник, которого касаются эти действия, делает под приказом отметку об ознакомлении с ним, а также выражает свое согласие либо несогласие относительно этих действий.
В связи с этим формулировки типа «командировать Иванова И.И., директора,..», «предоставить отпуск Петрову П.П., директору,..» будут вполне логичны: руководитель согласно возложенным на него законодательством и уставом юридического лица функциям в приказе выражает волю этого юридического лица о предоставлении ему, к примеру, отпуска. Он не сам себе предоставляет отпуск — отпуск ему предоставляет юридическое лицо, руководителем которого он является.
Это, конечно, не нормативный правовой акт, а всего лишь комментарий, но звучит он гораздо логичнее комментариев о маразматичности приказов самому себе, разве не так?
Д.К. (гость)
Статус гостя неизвестенД.К. (гость)
#19[113023] 17 сентября 2009, 22:03
Господа и дамы, подскажите , кого обычно назначают ответственным по гражданской обороне ? На предприятии 500 чел., есть мобилизационное задание на военное время, но начальника штаба го и чс в прошлом году сократили, а специалиста по мобподготовке уволили в этом и должность ликвидировали. Документация частично сохранилась по ГОЧС и МП, но в ней никто ничего не понимает, неи специалистов. Что делать и кого назначить ? В октябре нас проверяет московская комиссия по ГО и ЧС.
el_express
Статус неизвестенel_express
[e-mail скрыт]
Минск
#20[476443] 14 января 2015, 8:57
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, директор частного предприятия может ответственным лицом по охране труда и пожарной безопасности.?

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 99 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники