В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Большая ответственность

Рубрика: Юридические вопросы
Ответов: 14

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
tata78@tut.by
Беларусь, Минск
#1[149798]  25 января 2010, 11:50
Оценок нет
Наша организация закупила Алкотест для измерения алкоголя в крови, для сотрудников, которые с утра выезжают в командировки(механики), хотят назначить ответственного, кто будет проводить этот тест. Скажите, может кто сталкивался с такой ситуацией, какая степень ответственности ложится на того, кто будет делать этот тест, и отправлять сотрудников в командировку???? Можно ли соглашаться на это, быть ответственным?
Лауреат конкурса «Персона года»
Леля
Статус неизвестенЛеля
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[149805] 25 января 2010, 12:04
У нас водителей проверят на алкотесте медсестра. Для этого мы ее отправляли в новинки (в диспансер какой-то) на курсы на учебу (туда берут только с мед образованием). ей дали корочку, что она имеет право на выполнение этих работ.
Но, Татьяна, никто не запрещает нанимателю требовать от работников соблюдать требования правил внутренного трудовго распорядка, в этих правилах (в контрактах) можно записать "являться на работу в трезвом виде" - хотя это само собой разумеется. вот сейчас наниматель может и контролировать это явление. Официально работник, не имеющий корочек на право проведения этих анализов, не может дать заключения о факте трезвости. Значит и отстранить от работы этого сотрудника можно только после официального освидетельствования. Так что если Вы будуте это делать, то факт проверки будет носить скорее психологический характер, так сказать припугнуть особо любящих вечерние возлияния.
Кроме того, были у нас случаи, когда утром водитель приходил как стекло, а через час попадал в аварию и его ГАИ направляли на алко тест и он оказывался положительным. Ничего нашей медсестре не сделали, потому что она за ним в этот час по пятам не ходила и не проверяла что он пил компот или пиво.
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
tata78@tut.by
Беларусь, Минск
#3[149811] 25 января 2010, 12:18
а у нас хотят назначить инспектора по кадрам, что бы перед командировкой проводила тест, заносила в тетрадку, и ставила штамп (который нужно где-то заказать????)Просто ужас!!! Не знаю, что делать????
Павел
Статус неизвестенПавел
p.skobei@mail.ru
Беларусь, Минск
#4[149840] 25 января 2010, 12:54
Татьяна ответ на Ваш вопрос смотрите ниже:
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ
1. Инструкция о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, разработана в соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1410).
2. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее – нелицензиаты), состояния водителей механических транспортных средств (далее – водители) на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее – приборный контроль опьянения).
3. Приборный контроль опьянения проводится назначенным нелицензиатом работником с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ перед началом рабочей смены водителей и может проводиться во время и после окончания рабочей смены водителей.
4. Водитель после прохождения приборного контроля опьянения имеет право ознакомления с показаниями приборов, экспресс-пластин, которые ему доводятся работником нелицензиата.
5. На основании показаний приборов, экспресс-пластин, подтверждающих отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом «Допущен к работе».
6. При выявлении в результате приборного контроля опьянения состояния опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ работником, осуществлявшим контроль:
составляется рапорт для уполномоченного должностного лица нелицензиата по форме согласно приложению 1;
результаты приборного контроля опьянения заносятся в журнал регистрации водителей, отстраненных от работы, по форме согласно приложению 2.
7. При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке по письменному направлению уполномоченного должностного лица нелицензиата по форме согласно приложению 3 или по заявлению водителя.
8. Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.




Приложение 1
к Инструкции о порядке проведения
контроля состояния водителей
механических транспортных средств
на предмет нахождения в состоянии
алкогольного опьянения или в состоянии,
вызванном употреблением наркотических
средств, психотропных, токсических или
других одурманивающих веществ



Руководителю ___________________


________________________________


________________________________

РАПОРТ
Докладываю, что при проведении приборного контроля опьянения водителя ______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество водителя, дата, время контроля)
выявлено: ____________________________________________________________________
(указать показания приборов, экспресс-пластин, отклонения от нормативов
______________________________________________________________________________
здорового состояния организма)
Объяснения водителя:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
С результатом приборного контроля опьянения ____________________________________
(согласен, не согласен с указанием причины)
______________________________________________________________________________

_________________________________________
____________________

(фамилия, имя, отчество водителя)
(подпись)


Водителю предложено пройти предрейсовое и иное медицинское обследование.

______________________________________________________
____________________

(должность работника, осуществлявшего контроль, подпись)
(фамилия, инициалы)



Приложение 2
к Инструкции о порядке проведения
контроля состояния водителей
механических транспортных средств
на предмет нахождения в состоянии
алкогольного опьянения или в состоянии,
вызванном употреблением наркотических
средств, психотропных, токсических или
других одурманивающих веществ


__________________________________________________________________
(наименование организации, фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя)


Начат «__» __________ ____ г.


Окончен «__» ________ ____ г.

ЖУРНАЛ
регистрации водителей, отстраненных от работы

п/п
Фамилия, имя, отчество водителя
Табельный номер
Дата проведения приборного контроля опьянения
Причина отстранения
Фамилия, инициалы работника, осуществлявшего приборный контроль опьянения
Подпись











Приложение 3
к Инструкции о порядке проведения
контроля состояния водителей
механических транспортных средств
на предмет нахождения в состоянии
алкогольного опьянения или в состоянии,
вызванном употреблением наркотических
средств, психотропных, токсических или
других одурманивающих веществ

НАПРАВЛЕНИЕ
на предрейсовое и иное медицинское обследование
Фамилия, имя, отчество водителя, направляемого на предрейсовое и иное медицинское обследование _____________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Причина направления на обследование ___________________________________________
Дата и время выдачи направления ________________________________________________

______________________________________________________
____________________

(фамилия, инициалы, должность лица, выдавшего направление)
(подпись)


М.П.


Павел
Статус неизвестенПавел
p.skobei@mail.ru
Беларусь, Минск
#5[149843] 25 января 2010, 13:00
Важно отметить, что отсутствие отметки о предрейсовом медосмотре в путевом листе формы 6 или 7 при условии, что путевой лист в остальной части заполнен в соответствии с требованиями законодательства, на наш взгляд, исключает применение административных санкций по ст.23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) за нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов, а равно за указание в них недостоверной информации, поскольку заполнение графы «прочие отметки» не является обязательным. Подтверждением прохождения предрейсового медосмотра могут служить отметки в специальных журналах медобследований.
В то же время при проверках вопросов охраны труда органами инспекции труда за несоблюдение обязанности прохождения предрейсового медицинского осмотра водителей служебного легкового автотранспорта к организации-нарушителю или ответственному должностному лицу могут быть применены меры административного воздействия (например, в соответствии со ст.9.17 КоАП за нарушение правил охраны труда предусмотрено наложение штрафа до 400 базовых величин).
Лауреат конкурса «Персона года»
Леля
Статус неизвестенЛеля
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[149856] 25 января 2010, 13:13
В любом случае, чтобы иметь право проведения этих осмтров надо получить коточку, а туда на курсы берут только лиц с мед образованием. Есть у Вашего инспектора по кадрам мед образование? елси не будет корочек, то пусть наниматель трижды ее заставит проверять водителей на алкоголь, давать заключения она не имеет права. Это как просить у уборщика подписать приказ по предприятию. подписать то она может, только вот будет ли этот документ иметь силу
Павел
Статус неизвестенПавел
p.skobei@mail.ru
Беларусь, Минск
#7[149857] 25 января 2010, 13:20
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
Актуальной проблемой безопасности дорожного движения является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Данное правонарушение наиболее часто сопряжено с причинением вреда жизни и здоровью граждан, правам, законным интересам и имуществу граждан и юридических лиц, а также влечет повышенную ответственность.
В целях комплексного повышения безопасности дорожного движения был принят Закон РБ от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» (далее - Закон). Существенной новеллой в этом направлении стала часть вторая ст.34 Закона, о которой речь пойдет ниже. Ее практическая реализация является значимой мерой по минимизации влияния негативных факторов, связанных с дорожным движением, и обеспечению права его участников на безопасные условия движения.
К мерам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время относятся проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей транспортных средств для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ и состояния опьянения.
К проведению данных обследований и освидетельствований водителей допускаются лица, обладающие соответствующими медицинским образованием и подготовкой. Практика показала, что существует проблема нехватки медицинского персонала, отвечающего вышеназванным требованиям, особенно в сельской местности. Такое положение способствует увеличению опасности для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, а также ущемлению их законных интересов.
В соответствии с частью второй ст.34 Закона введен дополнительный к уже существующим механизм профилактики и предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее - нелицензиаты), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном постановлением Минтранса РБ от 29.10.2008 № 110 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» (далее - постановление № 110).
В постановлении № 110 используется термин «приборный контроль опьянения», отражающий характер контроля состояния водителей - с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ в организме. На практике возникает вопрос об отличии нового вида контроля от общего порядка проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, определенного постановлением Минздрава РБ от 03.12.2002 № 84 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов)» (с изменениями по состоянию на 8 мая 2008 г.). Отличие заключается в следующем.
Во-первых, лицо, осуществляющее контроль, назначается, как правило, приказом руководителя организации и руководствуется только показаниями соответствующих приборов и экспресс-пластин согласно инструкциям по их применению. Приборный контроль опьянения не предполагает выполнения таких специальных процедур, обязательных при предрейсовом и ином медицинском обследовании водителя, как:
- опрос водителя о состоянии здоровья;
- измерение пульса и артериального давления;
- измерение при медицинских показаниях температуры тела.
Именно эта часть медицинского обследования допустима при условии владения специальными медицинскими знаниями (т.е. лицо должно иметь определенное профильное образование).
Наличие у работника нелицензиата высшего, среднего специального медицинского образования, а также прохождение работником подготовки, переподготовки или повышения квалификации в данной области, равно как и обязательное выделение специализированного помещения, не требуется.
Второй особенностью приборного контроля трезвости в сравнении с предрейсовым и иным медицинским обследованием водителя является применение только приборов и экспресс-пластин согласно инструкциям изготовителя без получения специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе.
Постановлением № 110 не предусмотрены конкретные виды приборов и экспресс-пластин для целей приборного контроля опьянения, поэтому допускается использование всего ассортимента, представленного в розничной сети аптек.
Следует учитывать, что отсутствие состояния алкогольного опьянения по результатам приборного контроля не освобождает водителя от контроля (на основе экспресс-пластин) состояния, вызываемого употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Весь комплекс приборного контроля трезвости проводится одновременно.
При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке. Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.
Соответствующий порядок подлежит применению также непосредственно индивидуальным предпринимателем в случае, когда наемные работники им не привлекаются.
В заключение следует отметить, что постановление № 110 не распространяется на обследование состояния трактористов и механизаторов, поскольку данный вопрос входит в компетенцию Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ.
Постановлением № 110 признано утратившим силу постановление Минтранса РБ от 28.03.2008 № 37 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ».

20.04.2009 г.

Илья Стрельский, главный специалист отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Материал подготовлен редакцией журнала «Юрист»

Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
tata78@tut.by
Беларусь, Минск
#8[149863] 25 января 2010, 13:38
Леля, как вы можете прокоментировать ответы Павла? Жду ответа!
Владислав
Статус неизвестенВладислав
toys70@bk.ru
Беларусь, Минск
#9[149910] 25 января 2010, 15:02
Татьяна, вы как инспектор по кадрам можете проводить ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР водителей специальными приборами на наличие всяких там опьянений. Но! Если ваш прибор и покажет наличие, то это не основание отстранить или уволить. После того, как прибор что-то показал, Вам необходимо направить шэфа в наркодиспансер или другое мед. учреждение которое может дать официальное подтверждение. А если откажутся от поездки в мед. уч-ие. то тут есть поиск в котором по этому поводу много чего приятного написано. Так что Леля полностью права.
Есть три разновидности лжи: ЛОЖ, ГНУСНАЯ ЛОЖ И СТАТИСТИКА!
Лауреат конкурса «Персона года»
Леля
Статус неизвестенЛеля
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#10[149916] 25 января 2010, 15:13
Татьяна писал(а):
Леля, как вы можете прокоментировать ответы Павла? Жду ответа!
Татьяна сделайте цитатой что именно в ответах Павла Вас смущает. Комментарий чего именно Вы хотели бы услышать (уж очень много информации в его постах)?
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Чем может быть полезен хакатон HR-у?





Хакатон — это…





Сколько длится хакатон?




Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 122 пользователя.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники