В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

проведение тендера

Рубрика: Юридические вопросы
Ответов: 38

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

SuperMari
Статус неизвестенSuperMari
marill85@mail.ru
Беларусь, Бобруйск
#11[181341] 11 мая 2010, 13:48
Плевако писал(а):
Оформление процедуры конкурентного листа (закупки от 50 до 1000 БЗВ)- это процедура закупки в Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 № 618
"О государственных закупках в Республике Беларусь" и постановления СМ РБ от 20.12.2008 № 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок".
У Вас же, если правильно поняли, строительные работы, которые регламентируются Указом 58 и постановлением СМ РБ № 235, а здесь нет конкурентного листа, а есть конкурс и процедура переговоров.
Спасибо. Дело в том,что не совсем разбираюсь в этой теме, то есть до 3000 бв - процедура переговоров, которая в обязательном порядке оформляется протоколом?
Строительно-монтажные и пусконаладочные работы регулируются указом 58?
На рекламе, врачах и адвокатах не экономят.
Тина
Статус неизвестенТина
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#12[210037] 19 августа 2010, 9:09
Дамы и господа, помогите плиз, кто сталкивался с процедурами закупок. Ситуация такая: был проведен открытый конкурс, не состоялся, потом проведен 2 - тоже не состоялся. Никакого уведомления, что будет переход к закупке из одного источника нам не поступало, предложения заключить договор в рамках закупки из одного источника тоже не поступало, а потом бац - приходит письмо, что мы обязаны заключить договор, т.к. выбраны поставщиком в результате проведения закупки из одного источника. Такое вообще может быть? Если конкурс признан несостоявшимся, что тогда происходит с нашим предложением? Оно возвращается? Или анулируется? Помогите, плиз . . . *WALL* *HELP*
Тина
Статус неизвестенТина
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#13[210050] 19 августа 2010, 9:31
*HELP*
SuperMari
Статус неизвестенSuperMari
marill85@mail.ru
Беларусь, Бобруйск
#14[210075] 19 августа 2010, 10:18
пукт 134.3 Постановления 1987 процедура из одного источника проводится в случае если конкурс или процедура запролса ценового предложения прихнаны несостоявшимися и их повторное проведение является нецелесообразнам

Может и нужно уведомления, но я никогда не уведомляю (хотя не так часто провожу закупки)
А в чем проблема: вы не хотите заключать договор?
В следующий раз создавайте отдельную тему для своего вопроса
На рекламе, врачах и адвокатах не экономят.
Тина
Статус неизвестенТина
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#15[210080] 19 августа 2010, 10:23
Да, мы не хотим заключать договор.
Согласно п. 133 постановления 1987 под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация предлагают заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Нам никто ничего не предлагал.
SuperMari
Статус неизвестенSuperMari
marill85@mail.ru
Беларусь, Бобруйск
#16[210085] 19 августа 2010, 10:32
В письме прям так и написано: ОБЯЗАНЫ?
Если Вы откажитесь от заключения, заказчик будет иметь право обращения в суд за понуждением к заключению договора.

Просто рассуждение: проводится конкурс, поступило только одно предложение, заказчик признает конкурс не состоявшимся и имеет право перейти в процедуру закупки из одного источника, то есть рассмотреть единственное предложение и если все устаривает заключить с ним договор.
Где ошибка?
На рекламе, врачах и адвокатах не экономят.
Тина
Статус неизвестенТина
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#17[210095] 19 августа 2010, 10:49
Ошибка в том, что мы направили предложение на конкурс, он не состоялся. Все. Мы и думать о нем забыли. Для нас это уже не актуально, а тут как снег на голову - в результате проведения закупки из одного источника мы выбраны! Разве это не ошибка? Конкурс признан несостоявшимся еще в мае! А сейчас август!
SuperMari
Статус неизвестенSuperMari
marill85@mail.ru
Беларусь, Бобруйск
#18[210233] 19 августа 2010, 14:22
считаю что заказчик вполне спокойно может перейти в закупку из одного источника признав конкурс не состоявшимся, это право предоставлено законом.
Здесь вопрос в нарушении сроков. Имеете полное право не заключать договор так как прошло много вреени ИМХО
На рекламе, врачах и адвокатах не экономят.
Сергей Иванович
Статус неизвестенСергей Иванович
[e-mail скрыт]
Слоним
#19[210264] 19 августа 2010, 15:06
ГЛАВА 8
ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

133. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация предлагают заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).

134. Процедура закупки из одного источника проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 1 настоящего Положения и настоящей главе, в случаях, если:

134.1. возникла необходимость в закупке товаров (работ, услуг), а применение конкурса или процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их организации и проведения;

134.2. заказчиком, организатором, уполномоченной организацией, осуществившими закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, уполномоченной организации, разумность цены и непригодность альтернативных товаров (работ, услуг);

134.3. конкурс или процедура запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися и повторное их проведение является нецелесообразным;

134.4. выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурса или процедуры запроса ценовых предложений осуществлен не по всем частям (лотам) предмета закупки и повторное их проведение в отношении одной либо всех таких частей (лотов) является нецелесообразным.

135. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо с индивидуальным предпринимателем.

136. По результатам процедуры закупки из одного источника заказчик, организатор, уполномоченная организация дополняют задание на закупку информацией, которая должна содержать:

136.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

136.2. информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.
Свиток: Из одного источника
ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

Процедура закупки из одного источника является одной из процедур, предусмотренных Указом Президента РБ от 17.11.2008 № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» (далее - Указ № 618). Данная процедура не является новой и применяется при проведении государственных закупок уже более 2 лет. Рассмотрим особенности ее применения на практике.

Определение процедуры и принципы государственных закупок

Согласно п.133 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.12.2008 № 1987 (далее - Положение № 1987), под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация предлагают заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Указанное определение не претерпело изменений по сравнению с определением процедуры закупки из одного источника, данным в Положении о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержден­ном Указом Президента РБ от 25.08.2006 № 529 (далее - Положение № 529).

Рассматривая это определение, следует, однако, учесть следующие обстоятельства.

С одной стороны, после принятия Указа № 618 существенно изменились требования к проведению государственных закупок. Прежде всего следует отметить, что законодательно были закреплены основные принципы проведения государственных закупок, перечисленные в преамбуле Указа № 618:

- рациональное, эффективное и прозрачное расходование государственных средств;

- добросовестная конкуренция среди поставщиков товаров (исполнителей работ и услуг);

- повышение ответственности распорядителей бюджетных средств.

С другой стороны, в настоящее время в законодательстве отсутствует легальное определение термина «процедура закупки». Последнее определение данного термина было дано в подп.1.9 п.1 Положения № 529, в соответствии с которым процедура закупки - это регламентированная последовательность действий заказчика (организатора, уполномоченной организации) и комиссии по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенных принципов проведения государственных закупок определение можно представить в следующем виде: процедура закупки - регламентированная последовательность действий заказчика (организатора, уполномоченной организации) и комиссии по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимых с соблюдением принципов рационального, эффективного и прозрачного рас­ходования государственных средств, добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (исполнителей работ и услуг), повышения ответственности распорядителей бюджетных средств.

Данное определение важно с точки зрения определения последовательности действий заказчика при проведении процедуры закупки из одного источника. Ни приведенное выше определение процедуры, ни в целом содержание главы 8 Положения № 1987 не содержит практически никакой регламентации действий заказчика.

Указание на то, что заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю), ничего не определяет в практическом смысле. Не рассматривая случаи разбиения предмета закупки на лоты или распределения предмета закупки между несколькими участниками конкурса, предложившими одинаковые условия, при проведении любой процедуры закупки заказчик предлагает заключить договор одному участнику.

Итак, констатируя, что в главе 8 Положения № 1987 отсутствует регламентация последовательности действий при проведении процедуры закупки из одного источника, определим данные действия исходя из принципов государственных закупок и иных источников.

Порядок действий при проведении процедуры

На основании п.134 Положения № 1987 процедура закупки из одного источника проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 1 «Общие положения». Первое действие заказчика - разработка и утверждение задания на закупку.

Как следует из содержания п.3 Положения № 1987, задание на закупку разрабатывается, в частности, и при проведении процедуры закупки из одного источника.

В силу подп.3.8 п.3 Положения № 1987 задание должно содержать сведения о конкурсной комиссии, структурном подразделении и (или) ответственном лице заказчика, организатора, уполномоченной организации, на которых возлагается проведение процедуры закупки, либо указание на необходимость передачи данных функций организатору или уполномоченной организации.

Уполномоченное на проведение закупки лицо (комиссия, структурное подразделение) должно выполнить следующие действия:

1) определить перечень участников, которым направляются приглашения для участия в процедуре закупки. Данный перечень составляется с учетом задания на закупку, содержащего согласно требованию подп.3.7 п.3 Положения № 1987 список (выписку из списка) производителей (подрядчиков, исполнителей), включенных в регистр производителей товаров (работ, услуг) Республики Беларусь, ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», и производящих товары (работы, услуги), аналогичные подлежащим закупке. Для соблюдения принципа добросовестной конкуренции участников должно быть неограниченное количество, но не менее двух. В соответствии с п.135 Положения № 1987 при проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо с индивидуальным предпринимателем;

2) подготовить для предоставления участникам документы на закупку из одного источника (далее - документы), содержащие:

- описание предмета закупки;

- требования к участникам;

- срок предоставления предложений;

- порядок рассмотрения и обсуждения предложений;

- срок рассмотрения предложений;

- способ обмена информацией;

- порядок акцепта предложения и заключения договора;

- иные сведения о проведении процедуры закупки.

Для соблюдения принципа рационального, эффективного и прозрачного расходования государственных средств в документах целесообразно указать критерии для выбора наилучшего предложения. Следует отметить, что в силу подп.3.5 п.3 Положения № 1987 указанные критерии не являются обязательным содержанием задания на закупку при проведении процедуры закупки из одного источника. Однако для корректного сравнения предложений наличие критериев, а также способа их сравнения является обязательным;

3) подготовить и направить приглашения согласно утвержденному руководителем заказчика перечню участников;

4) рассмотреть представленные предложения и проверить данные участников на соответствие требованиям к участникам, изложенным в документах. Как следует из п.5 Положения № 1987, заказчик, организатор, уполномоченная организация при проведении процедуры закупки из одного источника вправе установить требования к данным участников, учитывающие их экономическое и финансовое положение, технические возможности (далее - квалификационные требования). При этом квалификационные требования не могут быть изменены заказчиком, организатором, уполномоченной организацией после истечения срока подачи предложений участниками.

Однако при закупке товара одно требование к участникам должно устанавливаться в обязательном порядке. Как определено подп.2.3 п.2 Положения № 1987, государственные закупки за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов осуществляются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией у поставщиков, являющихся производителями товаров, а также их официальных торговых представителей, реализующих товары в соответствии с договорами (соглашениями) с этими производителями.

Следовательно, в документах должно содержаться требование о предоставлении участником подтверждения того, что он является производителем товара или находится с производителем в договорных отношениях. Предложение участника, не представившего соответствующее подтверждение, не рассматривается.

Пунктом 6 Положения № 1987 определено, что оценка данных участников осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в конкурсных документах или в приглашении к участию в процедуре закупки;

5) провести переговоры с участниками по обсуждению, уточнению и улучшению их предложений. Исходя из принципов эффективного расходования государственных средств и повышения ответственности распорядителей этих средств ответственное лицо обязано добиваться наилучших условий при минимальной стоимости закупаемого товара (работы, услуги);

6) провести оценку предложений на основании установленных критериев для выбора наилучшего предложения и способа их сравнения;

7) определить лучшее предложение из представленных участниками;

8) утвердить результаты оценки предложений и выбора лучшего из них у руководителя заказчика;

9) направить участнику, предложение которого признано лучшим, извещение об акцепте;

10) заключить договор на условиях проведения закупки, изложенных заказчиком в документах, и предложения участника, признанного лучшим.

Представленная последовательность действий действительна при благоприятном для заказчика развитии событий, а именно при:

- наличии представленных участниками предложений;

- соответствии участников квалификационным требованиям;

- соответствии представленных предложений условиям задания на закупку и документов.

В ином случае процедура закупки завершается без выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения договора.

Как следует из п.136 Положения № 1987, после завершения процедуры задание на закупку дополняется информацией, которая должна содержать:

- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя);

- место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор;

- сведения о стоимости закупки, определенной в договоре;

- информацию о принятии решения о завершении процедуры закупки из одного источника без заключения договора, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

- информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

Случаи проведения процедуры

Процедура закупки из одного источника проводится в случаях, указанных в п.134 Положения № 1987. Перечень таких случаев исчерпывающий. Перечислим данные случаи (с указанием фольклорных наименований):

1) «срочная закупка» (подп.134.1 п.134 Положения № 1987);

2) «закупка у старого приятеля» (подп.134.2 п.134 Положения № 1987);

3) закупка «утомленные конкурсом» (подп.134.3 и 134.4 п.134 Положения № 1987).

Рассмотрим их подробнее.

1. «Срочная закупка». Предположим, возникла необходимость в закупке товаров (работ, услуг), а применение конкурса или процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их организации и проведения. Для обоснования необходимости данной процедуры целесообразно составить график проведения открытого конкурса или расчет необходимого времени при проведении запроса ценовых предложений. Срочность закупки будет иметь место, если срок поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) в силу объективных причин должен быть менее срока проведения процедуры конкурса или запроса ценовых предложений с последующим заключением договора и поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги).

2. «Закупка у старого приятеля». В рассматриваемом случае заказчиком, организатором, уполномоченной организацией, осуществившими закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, уполномоченной организации, разумность цены и непригодность альтернативных товаров (работ, услуг).

Данный случай проведения процедуры закупки из одного источника применим в том случае, если:

- существует необходимость совместимости закупаемых товаров (работ, услуг) с ранее закупленными. Обоснование данной необходимости является обязанностью заказчика и, на наш взгляд, должно излагаться в разделе «Обоснование выбора процедуры закупки» задания на закупку;

- объем дополнительной закупки не превышает объема первоначальной закупки;

- первоначальная закупка была эффективной с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика. Выполнение данного условия, на наш взгляд, возможно лишь тогда, когда договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уже исполнен и заказчик успел и сумел оценить качественные характеристики поставленного товара (работы, услуги). Возможно, под этот случай подпадет также и вариант долгосрочного договора с исполнением по частям;

- предлагаемая поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена на момент проведения закупки является разумной, т.е. конкурентной. Исходя из принципа рационального и эффективного расходования государственных средств заказчик должен добиваться от контрагента предложения с минимальной ценой;

- альтернативные товары (работы, услуги) непригодны с точки зрения совместимости с уже поставленными. Обязанность доказывания данного обстоятельства лежит на заказчике.

При применении данного случая проведения закупки из одного источника приведенный выше порядок действий заказчика должен быть скорректирован с учетом того обстоятельства, что после утверждения задания на закупку выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) уже осуществлен.

3. Закупка «утомленные конкурсом». Данный случай применяется, если конкурс или процедура запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися и повторное их проведение является нецелесообразным. Во втором случае конкурс или процедура запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в отношении лота (лотов), и также их повторное проведение признано нецелесообразным.

Законодатель не указывает, кто принимает решение о нецелесообразности проведения повторной процеду­ры конкурса либо запроса ценовых предложений. Поскольку согласно п.3 Положения № 1987 заказчик, организатор, уполномоченная организация на основании годового плана закупок и проведенных ими исследований конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку, которое утверждается руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо индивидуальным предпринимателем, то решение о нецелесообразности проведения повторной процедуры конкурса либо запроса ценовых предложений принимает лицо, утвердившее задание на закупку с применением процедуры закупки из одного источника.

Формулировка «повторное проведение признано нецелесообразным» является весьма неконкретной для применения на практике. Для сравнения приведем норму п.1 Указа Президента РБ от 07.02.2005 № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь», согласно которой проведение торгов не является обязательным при заключении договоров в случае, если подрядные торги, проведенные в установленном порядке не менее двух раз, признаны несостоявшимися из-за отсутствия необходимого количества претендентов.

Иными словами, на законодательном уровне закреплено, что проведение торгов (конкурсов) является нецелесообразным, если процедура дважды не состоялась из-за отсутствия необходимого количества участников, т.е. двух.

С учетом применения принципа повышения ответственности распорядителей бюджетных средств принятие решения о нецелесообразности проведения повторной процедуры конкурса либо запроса ценовых предложений должно быть взвешенным и обоснованным.



25.03.2009 г.



Владимир Майборода, юрист



Материал подготовлен редакцией журнала «Юрист»



Тина
Статус неизвестенТина
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#20[210500] 20 августа 2010, 10:53
Спасибо!

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Вы гордитесь компанией, в которой работаете?




Вы порекомендуете свою компанию знакомому?




Ваша компания работает над продвижением бренда работодателя?



Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 117 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники