В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Номенклатура дел

Рубрика: Делопроизводство
Ответов: 117

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Новичок
Статус неизвестенНовичок
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#31[507573] 26 марта 2016, 1:05
А как делать итоговую опись приказов по личному составу? Нужно номер и название каждого приказа списком писать??? Это ж еще год можно ее составлять *WALL*
Aora
Статус неизвестенAora
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#32[510446] 17 мая 2016, 14:51
Добрый день! Нужна помощь. Пытаюсь создать НД на предприятии, пока растерялась. предприятие существует несколько лет((численность 50 чел), номенклатуры никогда не было. Структурных подразделений нет. Вот что придумалось мне, исправьте, заодно и вопросы напишу. Заранее спасибо!
1.Уставная документация
01-01 устав, свид. о гос регистрации и пр (это можно оформить одним пунктом? Хранить в одной папке?)
2 Бухгалтерия
(буду уточнять у буха какие доки у нее есть)
3.Кадры
03-01 Приказы по лич составу "к"
03-02 приказы по лич составу "Л"
03-03 Личные дела сотрудников
03-04 трудовые книжки сотрудников
03-05 Карточки т-2 сотрудников
03-06 ксерокопии документов сотрудников
03-07 архив личных дел сотрудников (уволившиеся с момента образования предприятия до настоящего времени)
03-08 журналы регистрации приказов по лич составу
03-09 Архив приказов л
03-10 архив приказов к.
03-11 книга движения трудовых
03-12 уведомления о завершении контрактов
03-13 архив уведомлений.4.Охрана труда5.Секретариат(переписка или ее можно в кадры?)
И т.д? Я верно понимаю? Еще, приказы по основной деятельности куда отнести?
Иду по улице и улыбаюсь, настроение хорошее, думаю:
- Господи, сделай так, чтобы у всех людей вокруг стало хорошее настроение!
Вдруг падаю в лужу, лежу, смотрю вокруг люди улыбаются. Настроение у них видите ли хорошее!!
Mika
Статус неизвестенMika
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#33[510609] 19 мая 2016, 19:57
Aora писал(а):
Добрый день! Нужна помощь. Пытаюсь создать НД на предприятии, пока растерялась...
Я верно понимаю?
В целом Вы идете в правильном направлении))

По разделу 01.
В случае отсутствия в организации структурных подразделений номенклатура дел (далее – НД) действительно может строиться по так называемому функциональному принципу, т.е. так, как указано в Вашем примере. В таком случае первый раздел НД обычно называют "Руководство - 01". В него, как правило, включают:
- дела с учредительными документами (устав, свидетельство о регистрации, учр.договор, протоколы собраний участников и др.);
- дела с распорядительными документами (приказы по основной деятельности, приказы по административно-хозяйственным вопросам);
- дела с перепиской по основной деятельности;
- обращения граждан и документы по их рассмотрению;
- журналы регистрации вход., исход., внутр. корреспонденции, приказов по осн.деятельности, приказов по адм.-хоз.вопросам, журнал регистрации обращений граждан;
- книгу замечаний и предложений;
- книгу учета проверок (ревизий);
- номенклатуру дел.

Устав, свидетельство о регистрации, учр.договор, протоколы собраний участников имеют одинаковый срок хранения – постоянный, - поэтому могут формироваться в одно дело. Заголовок такого дела лучше сформулировать примерно так - "Учредительные документы ООО "ХХХ" (устав, свидетельство о регистрации и др.)".

Дела, которые Вы планировали включать в раздел "Секретариат", обычно тоже относят к первому подразделу "Руководство".

По разделу "03 - Кадры".
Нужно правильно сформулировать заголовки дел:
Например, вместо "Приказы по личному составу "к", указать
"Приказы директора общества по личному составу (о приеме, переводе, увольнении, премировании, продлении трудовых договоров (контрактов), социальных отпусках".

Из перечисленного в скобках выберите то, что подходит для Вашей организации. Т.е. если в дело не включено ни одного приказа, например, о переводе, то включать его в заголовок, конечно же, не нужно.

Вместо "приказы по лич составу "Л", например, так:
"Приказы директора общества о предоставлении отпусков и направлении в командировки"
(т.е. укажите,какие именно приказы включены в дело.)

Непонятны в Вашем примере "Архив приказов л", "Архив приказов "к" и прочие "архивы"… Номенклатура дел составляется на КАЖДЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД. Поэтому, например, в НД за 2014 год будут включены ТОЛЬКО дела (папки) с приказами по личному составу, изданными в 2014 году, в НД за 2015 год только дела с приказами за 2015 год и т.д.

Исключением являются так называемые "переходящие" дела. Например, книга замечаний и предложений или книга учета движения труд.книжек и вкладышей к ним и т.п. могут вестись в течение нескольких лет. В таком случае они включаются в НД за разные годы под одним и тем же индексом, например:
В НД за 2014 год:
01-08 Книга замечаний и предложений
<…>
03-16 Книга учета движения труд.книжек и вкладышей к ним


В НД за 2015 год:
01-08 Книга замечаний и предложений
<…>
03-16 Книга учета движения труд.книжек и вкладышей к ним


При этом в графе "Примечание" делается отметка "переходящее".

Помимо перечисленных Вами дел в любой организации формируются еще дела со штатными расписаниями; трудовыми договорами (контрактами); должностными и рабочими инструкциями. Не вижу их в Вашем примере))
Aora
Статус неизвестенAora
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#34[510616] 20 мая 2016, 10:36
Спасибо огромное!
Цитата:
Непонятны в Вашем примере "Архив приказов л", "Архив приказов "к" и прочие "архивы"… Номенклатура дел составляется на КАЖДЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД. Поэтому, например, в НД за 2014 год будут включены ТОЛЬКО дела (папки) с приказами по личному составу, изданными в 2014 году, в НД за 2015 год только дела с приказами за 2015 год и т.д.
А те приказы и личные дела сотрудников, которые были за прошлые года и хранятся на предприятии, никак в номенклатуру этого года не указываются? Я просто думала что номенклатура это справочник, через который можно найти любой док. В таком случае, для меня, логично что приказы (да и переписка и пр) за прошлые года тоже должны быть и как-то обзыватьсяназываться. Или я не права?
Иду по улице и улыбаюсь, настроение хорошее, думаю:
- Господи, сделай так, чтобы у всех людей вокруг стало хорошее настроение!
Вдруг падаю в лужу, лежу, смотрю вокруг люди улыбаются. Настроение у них видите ли хорошее!!
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
garchichko@mail.ru
Беларусь
#35[510617] 20 мая 2016, 10:39
Номенклатура составляется на год. В соответствии с ней формируются дела в течение именно данного года. Дела, которые формировались в прошлые годы, предусмотрены "справочником" за соответствующий год.
Pereat mundus et fiat justitia.
Aora
Статус неизвестенAora
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#36[510717] 23 мая 2016, 16:10
Сергей писал(а):
Номенклатура составляется на год. В соответствии с ней формируются дела в течение именно данного года. Дела, которые формировались в прошлые годы, предусмотрены "справочником" за соответствующий год.
Спасибо! Теперь все понятно!
Иду по улице и улыбаюсь, настроение хорошее, думаю:
- Господи, сделай так, чтобы у всех людей вокруг стало хорошее настроение!
Вдруг падаю в лужу, лежу, смотрю вокруг люди улыбаются. Настроение у них видите ли хорошее!!
katerina.s
Статус неизвестенkaterina.s
[e-mail скрыт]
Минск
#37[513488] 22 июля 2016, 14:31
Подскажите пожалуйста: составляем номенклатуру дел и один раздел будет состоять исключительно из документации по системе менеджмента качества. Естественно, в перечне я не найду срок хранения и статью для таких документов. Хочу составить протокол заседания ЭК об определении сроков хранения. Но в интернете как ни странно не нашла ни одного примерного.. Понятия не имею с чего начать и как он должен выглядеть(( Может есть у кого примерчик?
masjan4ik2008
Статус неизвестенmasjan4ik2008
[e-mail скрыт]
#38[515818] 6 сентября 2016, 9:44
доброе утро,подскажите пожалуйста, на новом месте работы столкнулась с таким столбом: есть утвержденная номенклатура, но полностью по списку на фирмах нету столько документов. 4 фирмы и очень много штатников...найти хотела по одной фирме приказы-а они вообще в личных делах лежали...на одной фирме прием/увольнение и отпуска-в одной папке... начала разгребать и уже месяц просто вешаюсь. найти что-то почти нереально(все везде и в перемешку).притом что сидел 1 кадровик-велось все по-разному. как можно навести в этом порядок? что делать с заявлениями на отпуск:делать новую папку и туда их класть?или на время можно в личное дело пихонуть,тогда при увольнении все-равно делать папку архива ЛД и отдельно папку "документы,не входящие в архив ЛД(паспорта,всякие сертификаты,и туда же эти заявления?!?) может можно как-то упростить это все? тут под 200чел. штата(молчу об уволенных) сейчас просто разбираю документы из кучи...... уже не говоря о том, что документы ЛД, доп.листок, карточка т2 -ваще ниче не заполнено). я сама не какдровик, очень тяжело выполнять такие поручения не по профилю))))
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
garchichko@mail.ru
Беларусь
#39[515823] 6 сентября 2016, 9:50
Что ж вам сказать... Дела должны быть сформированы согласно номенклатуре дел. Навести порядок - это значит положить каждый документ в соответствующее дело.
Pereat mundus et fiat justitia.
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Беларусь
#40[522509] 25 января 2017, 11:23
Добрый день! Может кто знает, каким перечнем должны пользоваться детские сады при составлении НД:
Перечнем документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования
Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь или Перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения.

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Известен ли вам такой инструмент как «Оценка 360 градусов»?




Приходилось ли вам участвовать в «оценке 360 градусов» в качестве оцениваемого или оценщика?



Могут ли коллеги по работе объективно оценить вас как работника?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 113 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники