В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Суммированный учет

Рубрика: Трудовое законодательство
Ответов: 250

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. 2 3 4 5 6 7 8 9  ... След. → Последняя (26) »
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
#1[257193]  1 февраля 2011, 19:16
Оценок нет
Добрый вечер, уважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста, решить такой вопрос. Наниматель хочет принять на работу двух водителей, чтобы они работали 2 дня через два: т.е. 2 дня один, 2 - другой. Рабочий день водителя не может превышать 10 часов. Просчитав несколько месяцев при суммированном учете рабочего времени с учетным периодом месяц, у меня получилось, что водители будут ориентировочно отрабатывать норму времени как на 0,85 ставки. Можем ли мы принять водителей на неполное рабочее время - 0,85 ставки и с суммированным учетом рабочего времени? Или это совсем глупость? Ведь неполное рабочее время - это неполный рабочий день или неделя, а в нашем случае получается неполный месяц? Может, кто-нибудь сталкивался с похожей ситуацией?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Mr. Dismantler
Статус неизвестенMr. Dismantler
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[257201] 1 февраля 2011, 21:19
В самой статье 126 ТК, которая оговаривает основные условия установления работникам суммированного учета рабочего времени, препятствий для решения возникшего вопроса, как описано у Вас, не имеется. Однако, логично предположить, что суммированный учет рабочего времени для того и придуман, что бы наниматель имел возможность в более длительном периоде, чем месяц, отрегулировать степень занятости работника с целью соблюдения нормы рабочего времени. Т.е., подразумевается - полная загрузка.
С другой стороны, для каждого работника может быть установлена индивидуальная норма рабочего времени в учетный период, исходя из особенностей деятельности организации, но не более, чем предусмотрено рабочих часов для полной нормы в соответствии с производственным календарем на учетный период. Т.е., я хочу сказать, что по сути не вижу законодательных препятствий для того, что бы установить работнику не полный режим рабочего времени (0,85 ставки), при этом установив ему суммированный учет рабочего времени.

Я думаю, стоит подождать еще мнения специалистов по Вашему вопросу.
212936c8c8be10d72400916e176ce749.gif
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! ПРИЧЕМ - ОЧЕНЬ СКОРО! В ТОМ ЧИСЛЕ И С НАМИ!
Parkhim.gif
Андрей
Статус неизвестенАндрей
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#3[257203] 1 февраля 2011, 21:46
Согласен с предыдущим мнением. Принимаете работников на 0.85 ставки и устанавливаете суммированный учет рабочего времени (учетный период месяц, по-моему неудачный вариант, лучше взять полгода или год).
Лауреат конкурса «Персона года»
Леля
Статус неизвестенЛеля
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[257205] 1 февраля 2011, 21:58
прием на 0,85 ставки и суммированный учет рабочего времени это совершенно два отдельных действия, их одновременное применение законодателем не запрещено.
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
#5[257258] 2 февраля 2011, 9:47
Спасибо огромное за ваши рекомендации. Попробую просчитать рабочее время для водителей на более длительный учетный период. Как, в таком случае, грамотно прописать в контракте и приказе: принять водителем на неполное рабочее время 0,85 ставки, в режиме суммированного учета рабочего времени с соответствующей нормой часов за учетный период. Или как-то по-другому?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Big_Repa"
Статус неизвестенBig_Repa"
big_repa@tut.by
Беларусь, Солигорск
#6[257262] 2 февраля 2011, 10:01
Ольга, в Вашем сообщении недостаточно информации что бы дать наиболее правильный совет. Может Вы пропустили вот этот документ (
Свиток: документ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 ноября 2010 г. № 82
Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13
На основании подпункта 1.5 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2010 г. № 1172 «О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» и подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 83, 8/3921).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр
И.И.Щербо


СОГЛАСОВАНО
Министр труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
М.А.Щеткина
25.11.2010



УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
25.11.2010 № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 318 Трудового кодекса Республики Беларусь, подпункта 1.5 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2010 г. № 1172 «О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 196, 5/32315) и регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей автомобилей, занятых на международных автомобильных перевозках), выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, исходя из специфики организации их труда и отдыха.
В отношении водителей автомобилей, занятых на международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов, применяются положения Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, заключенного в г. Женеве 1 июля 1970 года.
2. Настоящее Положение распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности.
3. Режим рабочего времени и времени отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работ (сменности) водителей автомобилей.
Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщения должны составляться в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь и нормами настоящего Положения.
4. Графики работ (сменности) составляются нанимателем для всех водителей автомобилей ежемесячно на каждый рабочий день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей автомобилей не позднее чем за один месяц до их введения.
Графиками работ (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профессиональным союзом (далее – профсоюз) (при его наличии).
5. На междугородных перевозках при направлении водителей автомобилей в дальние рейсы, при которых водитель автомобиля за установленную графиком работ (сменности) продолжительность ежедневной работы (смены) не может вернуться к постоянному месту работы, наниматель устанавливает водителю автомобиля задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм настоящего Положения.
6. Вопросы установления режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются законодательством о труде Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО УЧЕТ
7. В течение рабочего времени водитель автомобиля обязан исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работ (сменности).
8. Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиками работ (сменности), а окончанием работы – время освобождения от работы после проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки. Время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание перед началом и после окончания работы, на регистрацию при уходе с работы, в рабочее время не включается.
В отдельных случаях начало и окончание работы может устанавливаться вне места постоянной работы, о чем водителю автомобиля должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня.
При дальних междугородных перевозках началом работы водителя автомобиля в смене считается время истечения установленного графиком работ (сменности) времени отдыха, а окончанием смены – время начала отдыха по графику в промежуточном или в конечном пункте маршрута.
9. Рабочее время водителя автомобиля состоит из следующих периодов:
подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 минут;
времени проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5 минут;
времени управления автомобилем;
времени присутствия на рабочем месте водителя автомобиля, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей автомобиля;
времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
времени простоев не по вине водителя автомобиля;
времени специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности) для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута;
времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на промежуточных и конечных пунктах маршрута при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем автомобиля.
10. Продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя автомобиля, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей автомобиля, засчитываемого водителю автомобиля в рабочее время, устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзом (при его наличии).
11. Продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю автомобиля в рабочее время, устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзом (при его наличии).
12. При направлении водителей автомобилей в дальние рейсы для выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров наниматель устанавливает им задания по времени на движение и стоянку автомобилей, исходя из действующих норм времени на подготовительно-заключительные работы, предрейсовый медицинский осмотр, кратковременный и длительный отдых в пути, погрузку и разгрузку, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей автомобилей, расчетных норм пробега грузовых автомобилей, установленных в порядке, определенном законодательством. Время, установленное заданием (графиком, расписанием), учитывается как рабочее.
13. Работа в сверхурочное время компенсируется в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь дополнительной оплатой.
Привлечение к сверхурочным работам допускается только с согласия водителя автомобиля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о труде Республики Беларусь, а также коллективным договором, соглашением.
14. Сменный режим работы определяет последовательность чередования водителей автомобилей по сменам, продолжительность каждой из которых не менее установленной законодательством продолжительности ежедневной работы (смены).
Иные режимы работы (разделение рабочего дня на части, суточные дежурства) к сменным не относятся.
Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком работ (сменности). При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов. Водители автомобилей чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
15. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) невозможно или экономически нецелесообразно соблюдение установленной ежедневной или еженедельной продолжительности рабочего времени, водителям автомобилей устанавливается суммированный учет рабочего времени.
Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года.
Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.
Водителям автомобилей устанавливается, как правило, суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом (при его наличии).
16. При суммированном учете рабочего времени установленная продолжительность ежедневной работы (смены) и рабочей недели отрабатывается водителем автомобиля, как правило, за учетный период.
При этом запланированное время работы в смену, неделю может быть неодинаковым. Во всех случаях сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля может устанавливаться не более 10 часов, а в отдельных случаях (водителям автомобилей, работающим на городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, при осуществлении междугородной перевозки, когда водителю автомобиля необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха) – не более 12 часов с обязательным соблюдением установленной нормы рабочего времени учетного периода по распоряжению нанимателя и по согласованию с профсоюзом (при его наличии).
Не допускается устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) 12 часов более двух календарных дней подряд.
В случаях, когда при осуществлении междугородной перевозки предусматривается пребывание водителя автомобиля в автомобиле продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя автомобиля.
17. Рабочее время водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками работ (сменности), которые составляются на весь учетный период из расчета выполнения установленной нормы рабочих часов за этот период. В них определяется время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха.
Для водителей автомобилей, занятых на перевозках в технологическом процессе промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других организаций, графики работ (сменности) составляются с таким расчетом, чтобы они были увязаны с графиками работ (сменности) работников обслуживаемых организаций.
18. Для водителей автомобилей может вводиться рабочий день с разделением его на части.
Между отдельными частями рабочего дня возможны либо один перерыв для отдыха и питания свыше 2, но не более 4 часов, либо два перерыва и более, включая перерыв для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 4 часов.
При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленную графиком работ (сменности) продолжительность ежедневной работы.
Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается.
Перерыв между двумя частями рабочего дня предоставляется в месте, определенном для стоянки автомобиля и оборудованном для отдыха водителя автомобиля.
Решение о разделении рабочего дня на части принимается нанимателем по согласованию с профсоюзом (при его наличии).
19. Учет рабочего времени водителей автомобилей осуществляется на основании табеля учета использования рабочего времени, путевых листов и других документов.
Время внутрисменных простоев учитывается, начиная с пяти минут.
Учет времени простоя водителей автомобилей ведется путем заполнения листков о простое или особых отметок в путевом листе установленной формы.
Время использования работников в период простоя на других работах в листок простоя не включается и оформляется выдачей разовых нарядов.
В месте командировки рабочее время водителя автомобиля учитывается на общих основаниях в порядке, установленном по месту его работы. Если в месте командировки организована работа по графику работ (сменности), отличному от графика работ (сменности) в месте постоянной работы, то рабочее время водителя автомобиля учитывается по его фактической продолжительности с предоставлением табеля учета рабочего времени с этого места работы.
ГЛАВА 3
ВРЕМЯ ОТДЫХА
20. Водителям автомобилей предоставляется в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 2 часов, который используется водителем автомобиля по своему усмотрению и в рабочее время не включается.
При установленной графиком работ (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю автомобиля могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Перерыв для отдыха и питания рекомендуется предоставлять, как правило, через 4 часа после начала работы.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности) либо по соглашению между водителем автомобиля и нанимателем.
21. После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю автомобиля должен предоставляться специальный технический перерыв (включаемый в рабочее время) на 10 минут или он может быть присоединен к последующему перерыву после управления автомобилем в течение 4 часов, если не наступает период перерыва для отдыха и питания.
22. Если продолжительность смены по графику работ (сменности) больше 8 часов, уменьшение продолжительности ежедневного отдыха между сменами компенсируется за счет увеличения еженедельного непрерывного отдыха.
Водителям автомобилей, которым установлен суммированный учет рабочего времени, или водителям автомобилей с рабочим днем, разделенным на части, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды работы по распоряжению нанимателя, согласованному с профсоюзом (а при его отсутствии – с согласия водителя автомобиля), может быть уменьшена до 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя автомобиля на конечном или промежуточном пункте маршрута не может быть менее продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей автомобиля – не менее половины времени работы в предшествующей отдыху смене с соответствующим увеличением продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
23. Водителям автомобилей при сменной работе и водителям автомобилей, которым установлен суммированный учет рабочего времени, выходные дни могут устанавливаться в различные дни недели согласно графикам работ (сменности). При этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных рабочих недель этого месяца. Эти дни выделяются в графике работ (сменности) из общего числа свободных от работы дней.
Привлечение водителя автомобиля к работе в его выходной день, установленный правилами внутреннего распорядка или графиком работ (сменности), допускается только с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о труде Республики Беларусь.
Допускается использовать для работы не более 12 выходных дней в год каждого водителя автомобиля.
В предельное количество выходных дней не включаются выходные дни, в которые водитель автомобиля привлекался к работе без его согласия в исключительных случаях, предусмотренных законодательством о труде Республики Беларусь.
24. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть более 42 часов, а также может быть сокращена, но не менее чем до 24 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
25. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или повышенной оплатой в размерах, установленных законодательством о труде Республики Беларусь.
В случае, когда водители автомобилей, занятые на междугородных перевозках, не имеют возможности использовать дни еженедельного отдыха в период поездки, им должны предоставляться другие дни отдыха после возвращения к месту постоянной работы.
26. В государственные праздники и праздничные дни допускается работа водителей автомобилей, связанная с необходимостью постоянного непрерывного обслуживания населения, организаций, если эти дни предусмотрены графиками работ (сменности) как рабочие, а также в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-технологическим условиям и при неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах.
При суммированном учете рабочего времени работа в государственные праздники и праздничные дни по графику работ (сменности) включается в норму рабочего времени учетного периода.

) и поэтому у Вас возникают вопросы?
Молчание - золото. И всё зло от него.
Секс — это тоже форма движения.
672580.jpg
Big_Repa.gif
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
#7[257335] 2 февраля 2011, 11:53
Документ изучала, поэтому и получилось неполное рабочее время. Я бы с удовольствием поставила бы водителям рабочий день свыше 10 часов. Тогда бы мы вышли на полную норму рабочего времени. Но, в Положении четко сказано о рабочем дне при суммированном учете не более 10 часов, а в исключительных случаях не более 12 (п. 16). У нас не перевозки пассажиров, на предприятии просто надо каждый день делать отгрузку продукции клиентам и развозить ее. Может, посоветуете, как наиболее правильно поступить?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Big_Repa"
Статус неизвестенBig_Repa"
big_repa@tut.by
Беларусь, Солигорск
#8[257347] 2 февраля 2011, 12:14
Ольга, для такой малочисленной категории работников и устанавливать учетный период месяц нерационально, попробуйте просчитать на полугодие, а лучше год. Что бы в данный период пришелся на хотя бы один из отпусков работников. 1: 0,85 = 1,176, не такой уж и большой коэффициент. людям свойственно болеть, ходить в отпуск да и по другим причинам не являться на работу. *DONT_KNOW*
Молчание - золото. И всё зло от него.
Секс — это тоже форма движения.
672580.jpg
Big_Repa.gif
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
#9[257360] 2 февраля 2011, 12:47
Спасибо, попробую просчитать более длительный учетный период.
Missuh
Статус неизвестенMissuh
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#10[261748] 16 февраля 2011, 19:59
*HELP* Коллеги, только не ругайте меня за столь глупый вопрос, но не могу понять. *HELP*

Можем ли мы установить работнику суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 2 недели со следующим графиком: 8 дней подряд работа по 10 с 8 до 19 часов (1 час - перерыв для отдыха и питания), а потом 5 дней выходные (цифры приведены в качестве примера). Норма рабочих часов будет соблюдена.
Только мне не очень понятно с еженедельным отдыхом. В ст. 138 ТК указано, что при суммированном учете рабочего времени минимальная продолжительность еженедельного отдыха может исчисляться в среднем за учетный период. При указанном мной графике продолжительность непрерывного отдыха получится 5 дней, что составляет 120 часов, что в среднем 60 часов на каждую неделю.
Так можно делать? Что-то мне кажется я что-то не учитываю при моем расчете.
« Первая ← Пред. 2 3 4 5 6 7 8 9  ... След. → Последняя (26) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 115 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники