В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Какие изменения в законодательство следует внести с точки зрения опыта применения некоторых норм и возникших в связи с этим нюансов. Опыт прочтения практиками действующих НПА. Замечания и предложения.

Рубрика: Обсуждаем вопрос
Ответов: 35

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
garchichko@mail.ru
Беларусь
#31[295147] 24 июня 2011, 15:53
Stainless Steel Shark писал(а):
В чём проблема?
Вы меня простите, что я не даю вам спокойно подумать над другими вопросами, но все же...
Я не модератор, я простой пользователь. И жду от модераторов помощи себе, чтобы форумом было пользоваться удобно. Задача, у них, что ли такая... Миссия, скажем. А здесь все так запутано. И хотелось бы поучаствовать в обсуждении, но выглядеть глупо не хочется, создавая венегрет. В общем, попытки упорядочить хаос создают еще больший хаос. :)
Пойду, выпью 300 капель валерьянки.
Pereat mundus et fiat justitia.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Аллегра"
Статус неизвестенАллегра"
[e-mail скрыт]
,
#32[295148] 24 июня 2011, 15:56
Осторожнее с дозировкой. Триста капель, имхо - многовато. Участвуйте, все будут только рады, что форум живёт и дышит, и на нём обсуждаются интересные и нужные вопросы - от сложностей трудового законодательства до моментов живого человеческого общения. Сергей, ещё раз говорю: для обсуждения проблем функционирования форума есть соответствующий топик. Пожалуйста, предложения - туда. Всё, что мы тут с Вами пишем - флуд чистейшей воды, тот самый хаос, против которого Вы так настроены. Только одно дело - "продираться" к ответу на свой вопрос через профессиональные разговоры, а другое - "продираться" через флуд.
Давайте не будем сами создавать хаос. И будет нам счастье. Все последующее сообщения, имеющие признаки флуда, буду удалять, безжалостно ущемляя дверью права форумчан.
Я не даю консультаций в личных сообщениях. Пожалуйста, все вопросы задавайте на форуме.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Аллегра"
Статус неизвестенАллегра"
[e-mail скрыт]
,
#33[295152] 24 июня 2011, 16:06
Всё-таки вот отвлеклась и не перепечатала ответ на этот вопрос
Цитата:
Ответ.
Статья 3 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) предусматривает, что ТК применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или нормами ратифицированных и вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь или Конвенций Международной организации труда, участницей которых является Республика Беларусь.
Согласно ст. 185 ТК работающим женщинам независимо от трудового стажа по их желанию наниматель обязан предоставить после перерыва в работе, вызванного родами, отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет с выплатой за этот период ежемесячного государственного пособия, размеры и условия выплаты которого устанавливаются законодательством. Отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет вместо матери ребёнка может быть предоставлен работающим отцу или другим родственникам ребёнка, фактически осуществляющим уход за ребёнком, а при назначении опеки - опекуну ребёнка.
Таким образом, право на предоставление отпуска по уходу за ребёнком до достижения ребёнком возраста трёх лет другим родственникам ребёнка - производное от права матери, то есть этот отпуск указанным лицам предосатвляется, если на такой отпуск имеет право мать ребёнка.
как видно из представленных материалов, мать ребёнка в Республике Беларусь трудового договора не заключала. в трудовых отношениях с нанимателем на территории Республики Беларусь не состоит. Поэтому на неё не распространяются нормы трудового законодательства Республики Беларусь, в том числе нормы о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, а следовательно, такого права не имеет и бабушка ребёнка.
К.И.Кеник, "Сложные вопросы применения Трудового кодекса", ИПА "Регистр", Минск, 2008 г.
Ну вот.
Я не даю консультаций в личных сообщениях. Пожалуйста, все вопросы задавайте на форуме.
сергейW
Статус неизвестенсергейW
[e-mail скрыт]
Беларусь, Пинск
#34[295180] 24 июня 2011, 16:56
Цитата:
...Таким образом, право на предоставление отпуска по уходу за ребёнком до достижения ребёнком возраста трёх лет другим родственникам ребёнка - производное от права матери, то есть этот отпуск указанным лицам предосатвляется, если на такой отпуск имеет право мать ребёнка...
К.И.Кеник...
От ешкин-кот.
Вновь госпожа Кеник со своими глубинными выводами заставляет закисший мозг взглянуть на мир по новому, под другим углом, так сказать. Интересен вопрос, что госпожа Кеник скажет, если у ребенка нет матери (физически или фактически), ведь, к сожалению, есть в жизни ситуации подобные, ну неполные семьи, где из родителей в живых лишь отец, воспитывающий ребенка в возрасте до 3-х лет.
Я за отпуск бабушке!
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Аллегра"
Статус неизвестенАллегра"
[e-mail скрыт]
,
#35[295199] 24 июня 2011, 20:21
Ну, думаю, в связі с физическим или фактическим отсутствием матери ребёнка и разговор будет другой. А интересная точка зрения, правда? Я была в совершенно щенячьем восторге, когда впервые прочитала эту статью. Вот меня теперь интересует предоставление отпуска по уходу за ребёнком до 3-х лет бабушкам детей, чьи мамы - студентки дневных отделений ВУЗов. Абсолютно не сталкивалась с этим, а интересно.
Я не даю консультаций в личных сообщениях. Пожалуйста, все вопросы задавайте на форуме.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#36[389761] 16 ноября 2012, 23:39
В самом начале этой темы:
Цитата:
друзья, раз уж мы решили в этом топике высказывать свои замечания и предлагать возможные решения возникшим вопросам, то стоило бы и выражать свое согласие или несогласие с авторами замечаний и предложений. Это позволит, хотя бы, ощутить картину общего отношения к возникающим вопросам. Что, кстати, уверен, будет отмечено и специалистами из различных ведомств, заглянувших сюда.
А кто-нибудь пытался донести эти замечания до нужных специалистов? Может быть, администрации форума есть смысл этим заняться?

Сегодня случайно по радио услышала о существовании
Свиток: Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (далее – Центр) является научно-практическим государственным учреждением, обеспечивающим подготовку проектов законодательных актов в Республике Беларусь, методическое руководство нормотворческой деятельностью, проведение научных исследований в области права и подготовку научных работников высшей квалификации.

Центр был создан в целях повышения эффективности правотворческой деятельности и усиления роли правовой науки в обеспечении социально-экономического и общественно-политического развития республики Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 «О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права» на базе Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь путем присоединения к нему государственного научного учреждения «Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси».

Общее руководство Центром осуществляет Администрация Президента Республики Беларусь. Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Правовой статус Центра определяется Положением о Национальном центре законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 «О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права».

Центр является правопреемником по всем правам и обязанностям государственного научного учреждения «Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси» и аккредитован в установленном законодательством порядке как научная организация.

Компетенция

Центр
разрабатывает концепции совершенствования законодательства, ежегодные планы подготовки законопроектов, концепции проектов законов, вносит их в установленном порядке на утверждение (одобрение, согласование) Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за реализацией планов подготовки законопроектов;
осуществляет организационно-методологическое обеспечение подготовки проектов законодательных актов, а также разрабатывает, обобщает и внедряет передовые технологии подготовки проектов правовых актов;
непосредственно разрабатывает проекты законодательных актов, за исключением проектов, подготовка которых возложена на другие государственные органы (организации), а также международно-правовых актов, подготовка которых возложена на Центр;
принимает меры по приведению нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь;
проводит обязательную юридическую экспертизу проектов законов, вносимых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, изменений и (или) дополнений, внесенных в законопроекты в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь;
разрабатывает приоритетные направления научно-правовых исследований, а также самостоятельно проводит в порядке, установленном законодательством, научные исследования и разработки в области права, включая фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные работы, направленные на увеличение объема знаний в области права и повышение эффективности использования этих знаний, в том числе с целью обеспечения нормотворческой деятельности;
проводит аналитические и научные исследования состояния, тенденций развития и практики применения законодательства, вырабатывает предложения о направлениях его совершенствования;
содействует развитию юридической науки, вносит соответствующим организациям предложения по тематике исследований в области права;
разрабатывает рекомендации по использованию результатов научных исследований и содействует их практическому внедрению;
проводит сравнительно-правовые исследования законодательства Республики Беларусь и иностранных государств;
осуществляет подготовку через аспирантуру научных работников высшей квалификации в области права;
выступает в установленном порядке в качестве головной организации по государственным программам фундаментальных исследований;
координирует проводимые научные исследования с другими организациями, взаимодействует с научными организациями и высшими учебными заведениями в развитии научных исследований и в подготовке научных работников по юридическим специальностям;
взаимодействует с государственными органами, научными организациями, другими юридическими, а также физическими лицами Республики Беларусь и иностранных государств, с международными организациями и межгосударственными образованиями по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
взаимодействует с Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь и советами по защите диссертаций в области права при высших учебных заведениях и научных организациях;
участвует в выполнении межгосударственных научных программ и проектов, осуществляет международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
проводит мероприятия по систематизации законодательства, а также обеспечивает формирование и ведение Свода законов Республики Беларусь;
организует мероприятия по повышению квалификации работников юридических служб государственных органов и иных государственных организаций по вопросам нормотворческой деятельности, а также конференции (симпозиумы, семинары и др.) по актуальным научным проблемам в области права;
разъясняет в установленном порядке вопросы применения законодательства, регулирующего нормотворческую деятельность;
участвует в подготовке научно-практических комментариев кодексов и иных законов, в издании научных журналов;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательными актами.
« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 99 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники