В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Охрана труда в микроорганизациях

Рубрика: Охрана труда
Ответов: 19

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »
vilenad
Статус неизвестенvilenad
[e-mail скрыт]
#1[431818]  15 октября 2013, 15:21
Оценок нет
В нашей микроорганизации (ООО) директор и главный бухгалтер. Обое на 0,5 ставки, внешние совместители. Рабочих нет, подчиненных нет. По основному месту работы, как специалист по кадрам, директор ООО имеет удостоверение по проверке знаний по ОТ и ТБ. Инспекция по охране труда требует и в микроорганизации обязательно пройти обучение по проверке знаний по ОТ и ТБ. Правомочны ли их требования?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Александр
Статус неизвестенАлександр
[e-mail скрыт]
Новогрудок
#2[431826] 15 октября 2013, 15:53
vilenad писал(а):
Инспекция по охране труда требует и в микроорганизации обязательно пройти обучение по проверке знаний по ОТ и ТБ. Правомочны ли их требования?
Требует на основании чего? Ссылается на НПА? Или просто требует?
Ознакомьтесь с Пост. № 175 и определите, есть в Вашей организации такая необходимость или нет.
Человек без твёрдых правил почти всегда лишён и характера: будь у его характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила. (Шамфор)
vilenad
Статус неизвестенvilenad
[e-mail скрыт]
#3[431832] 15 октября 2013, 16:12
Просто требует. Необходимости в прохождении, я считаю, нет, т.к. у нас один вид деятельности - сдача помещений в аренду. Меня беспокоит только то, что руководитель по должностным обязанностям должен отвечать за ОТ и ТБ.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Александр
Статус неизвестенАлександр
[e-mail скрыт]
Новогрудок
#4[431834] 15 октября 2013, 16:24
vilenad писал(а):
руководитель по должностным обязанностям должен отвечать за ОТ и ТБ.
Руководитель ни то что должен - обязан.
Свиток: Ст. 226; 227 ТК
Статья 226. Обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда

Наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе:
1) безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств индивидуальной и коллективной защиты. Если территория, производственное здание (помещение), сооружение или оборудование используются несколькими нанимателями, то обязанности по обеспечению требований по охране труда выполняются ими совместно на основании письменного соглашения между ними;
2) условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям по охране труда;
3) организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;
4) режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;
5) выдачу работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;
6) постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда;
7) постоянный контроль за уровнями опасных и вредных производственных факторов;
71) разрабатывать и внедрять процедуры, обеспечивающие идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, подготовку и реализацию мероприятий по снижению профессиональных рисков, анализ их эффективности;
72) принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставке в организацию здравоохранения;
73) принимать локальные нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;
8) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
9) подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;
10) проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров работников, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья;
11) информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда;
12) расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработку и реализацию мер по их профилактике;
13) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в порядке, установленном законодательством;
14) пропаганду и внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничество с работниками, их полномочными представителями в сфере охраны труда;
15) выделение в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, планами мероприятий по охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;
16) беспрепятственный допуск представителей соответствующих органов, имеющих на то право, к проведению проверки, предоставление сведений по охране труда по вопросам их компетенции;
17) назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.

Статья 227. Служба охраны труда (специалист по охране труда)

Для организации работы и осуществления контроля по охране труда наниматели вводят должность специалиста по охране труда или создают службу охраны труда из числа лиц, имеющих необходимую подготовку.
Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы создают службу охраны труда или вводят в штат должность специалиста по охране труда в пределах установленной численности работников.
Должности специалистов по охране труда в организациях производственной сферы вводятся нанимателями при численности работающих свыше 100 человек, а в организациях других сфер деятельности – свыше 200 человек. Решение о необходимости создания службы охраны труда или назначении специалиста по охране труда с меньшей численностью работающих принимает наниматель. В случае невозможности выполнения указанных обязанностей работниками нанимателя он привлекает для проведения консультаций и дачи рекомендаций по безопасной организации труда соответствующих специалистов. При отсутствии службы, специалиста по охране труда соответствующие обязанности выполняются лицами, имеющими соответствующую подготовку (прошедшими обучение), либо одним из руководителей.
Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работающих, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации (его заместителю) и относится к основным структурным подразделениям организации.
Типовое положение о службе охраны труда утверждается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Нормативы численности служб охраны труда разрабатываются и утверждаются республиканским органом государственного управления в сфере труда.
Человек без твёрдых правил почти всегда лишён и характера: будь у его характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила. (Шамфор)
vilenad
Статус неизвестенvilenad
[e-mail скрыт]
#5[431890] 16 октября 2013, 8:35
Ну, что же - будем учиться. *OK*
Tatsiana
Статус неизвестенTatsiana
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[547314] 8 февраля 2019, 19:45
Добрый вечер. У нас микроорганизация (офисное помещение, занимаемся оптовыми поставками), меня назначили ответственной по от (опыта ранее не было), начинаю все с нуля(((( Помогите пожалуйста с чего начать и что вообще должно в офисе быть
Лауреат конкурса «Персона года»
polevchyk
Статус неизвестенpolevchyk
polevchyk@gmail.com
беларусь, минск
#7[547315] 8 февраля 2019, 20:39
Вы прошли проверку знаний по вопросам ОТ в мингорисполкоме?
Я вам отправил в личку все что вам надо разработать
Tatsiana
Статус неизвестенTatsiana
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#8[547540] 14 февраля 2019, 11:35
Добрый день! Я опять к Вам) Благодарю за быстрый и конструктивный ответ на прошлый вопрос, очень помогло!!!
Помогите пожалуйста разобраться с еще рядом вопросов:

1) Офис нашей организации находится в бизнесцентре, нужен ли нам в кабинет огнетушитель, если на коридоре есть пожарные рукава?
2) Нужен ли в кабинете план эвакуации? (если да, то это должен быть план всего этажа?)
3) Вы мне в списке написали "Должностные инструкции с требованиями по охране труда руководителей и специалистов организации", а это может быть отдельно должностная инструкцию + инструкции по ОТ с которыми под подпись ознакомлены все работники?

Спасибо за Ваш труд.
Лауреат конкурса «Персона года»
polevchyk
Статус неизвестенpolevchyk
polevchyk@gmail.com
беларусь, минск
#9[547548] 14 февраля 2019, 11:48
1 по мне так не обязательно но если будет то лишним не будет ( ваша обязанность соблюдать противопожарный режим в вашем кабинете и в здании в целом)
2 план эвакуации разрабатывается на весь этаж и все здание в целом
3 инстр по ОТ разрабатываются только на рабочих и виды работ а для специалистов (служащих или ИТР) должностные инструкции с включенными в них требованиями по ОТ
Tatsiana
Статус неизвестенTatsiana
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#10[547553] 14 февраля 2019, 11:56
По второму вопросу уточню, а должен ли этот общий план висеть у меня в кабинете?
и может у Вас есть для примера должностная для специалиста с включенными требованиями по от (в штате у нас директор, зам директора и бухгалтер)
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 99 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники