В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Предоставление сведений в ОВД

Рубрика: Юридические вопросы
Ответов: 13

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »
kYsya
Статус неизвестенkYsya
[e-mail скрыт]
Minsk
#11[552984] 10 сентября 2019, 10:52
innaall писал(а):
мы должны были проводить профилакт беседы?
Обычно во всех предписаниях речь идет о Директиве Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г.№ 1. Зацените и подумайте.
Правовая основа деятельности органов ОВД в таком случае - Закон Республики Беларусь "Об основах деятельности по профилактике правонарушений". Я как-то бодалась без особого успеха, к слову, оперируя тем, что в этом Законе коммерческие организации в качестве субъектов профилактики правонарушений не фигурируют. Скажем так, прямой обязанности нет, но у отдельных субъектов профилактики правонарушений есть право вынести предписание :)
kYsya.gif
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Александр
Статус неизвестенАлександр
[e-mail скрыт]
Новогрудок
#12[552995] 10 сентября 2019, 15:25
innaall писал(а):
тут больше вопрос в
Цитата:
Пришло представление, что мол, одна из причин совершения преступления-недостаточный уровень профилакт. работы кадров
мы должны были проводить профилакт беседы?
Если данное мероприятие не прописано в должностной инструкции инспектора по кадрам и доведено под роспись - соответственно нет.

Задайте, при случае, встречный вопрос работникам ОВД, следователю (лично - не стеснялся, задавал, тем самым усмиряя их пыл), почему данная работа непосредственно не проводилась ими, как гос. органами, направленными на профилактику недопущения преступлений и правонарушений?
Человек без твёрдых правил почти всегда лишён и характера: будь у его характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила. (Шамфор)
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#13[552999] 10 сентября 2019, 17:25
Цитата:
Пришло представление, что мол, одна из причин совершения преступления-недостаточный уровень профилакт. работы кадров. Следователь предлагает провести проверку и наказать виновных.
Александр ПРАВ - "обычная" организация НЕ ЯВЛЯЕТСЯ субъектом профилактики правонарушений (и работник ОК не должен этим заниматься), в отличие от органов внутренних дел -
Свиток: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 января 2014 г. № 122-З

Об основах деятельности по профилактике правонарушений
...Статья 5. Субъекты профилактики правонарушений

Субъектами профилактики правонарушений являются:

органы внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел);

органы прокуратуры Республики Беларусь (далее – органы прокуратуры);

органы государственной безопасности Республики Беларусь (далее – органы государственной безопасности);

органы пограничной службы Республики Беларусь (далее – органы пограничной службы);

таможенные органы Республики Беларусь (далее – таможенные органы);

орган государственной охраны;

органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – органы Комитета государственного контроля);

органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям);

Вооруженные Силы Республики Беларусь (далее – Вооруженные Силы), внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – внутренние войска), иные государственные воинские формирования и военизированные организации;

местные исполнительные и распорядительные органы;

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и подчиненных им государственных организаций здравоохранения (далее – органы управления здравоохранением);

государственные организации здравоохранения;

Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления образованием);

учреждения образования;

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты, структурные подразделения местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере социальной защиты (далее – органы по труду, занятости и социальной защите);

учреждения социального обслуживания;

Министерство юстиции Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере юстиции;

Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;

юридические лица, на которые возложены функции редакций государственных средств массовой информации;

советы общественных пунктов охраны правопорядка;

добровольные дружины;

общественные объединения и иные организации (далее – иные организации).


...Статья 9. Полномочия субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений

Субъекты профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства:

принимают участие в реализации государственной политики;

выявляют причины правонарушений и условия, способствующие их совершению, и принимают меры по их устранению;

разрабатывают и проводят профилактические мероприятия;

принимают участие в реализации комплексных планов по борьбе с преступностью и коррупцией и региональных комплексных планов по профилактике правонарушений;

представляют в соответствии с законодательством информацию о проводимых и проведенных профилактических мероприятиях;

размещают в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций, государственных средствах массовой информации, в том числе распространяемых с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, на официальных сайтах субъектов профилактики правонарушений информацию о формировании правопослушного поведения, здорового образа жизни, навыков по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;

проводят систематический мониторинг законодательства и вносят в установленном порядке предложения по его совершенствованию;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Организации в сфере профилактики правонарушений проводят профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений среди работников этих организаций, в том числе в целях обеспечения безопасных условий труда и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) на принадлежащих (подведомственных) им территориях и объектах, предоставляют на основании обращений других субъектов профилактики правонарушений площадь на информационных стендах для размещения информации о формировании правопослушного поведения, здорового образа жизни, навыков по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Юридические лица, на которые возложены функции редакций государственных средств массовой информации, в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства:

пропагандируют участие граждан и организаций в деятельности по профилактике правонарушений;

распространяют информацию о деятельности субъектов профилактики правонарушений, аналитические и другие материалы о профилактике правонарушений, защите прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, в том числе демонстрирующие на конкретных примерах неотвратимость наказания за совершенные преступления;

осуществляют деятельность по размещению (распространению) социальной рекламы, а также информируют граждан о формах и методах самозащиты от преступных посягательств;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Это работников ОВД наказывать надо!
Vita
Статус неизвестенVita
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#14[553096] 13 сентября 2019, 12:53
Ярынка писал(а):
Добрый день. Подскажите, руководствуясь Законом "О борьбе с коррупцией" районный ОВД просит у организации предоставить списки работников с указанием полных установочных данных (Ф.И.О., год рождения, контактные номера) и занимаемых должностей, а также списки уволенных. Имеем ли мы право давать такие сведения?
Право у вас есть. А есть ли обязанность предоставлять такие сведения?
Свиток
Александр писал(а):
Добрый.
Ярынка писал(а):
районный ОВД просит у организации предоставить списки работников с указанием полных установочных данных (Ф.И.О., год рождения, контактные номера) и занимаемых должностей, а также списки уволенных. Имеем ли мы право давать такие сведения?
ОВД может не только просить, но и изымать ;-) :
Свиток: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 июля 2007 г. № 263-З Об органах внутренних дел Республики Беларусь
Статья 24. Права органов внутренних дел

Органам внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач в пределах их компетенции предоставляется право:

осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

требовать и получать от организаций и граждан необходимые сведения и объяснения, относящиеся к проверяемой деятельности, назначать проведение инвентаризаций и проверок, истребовать и при необходимости в установленном порядке изымать документы, образцы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей с возмещением в установленном порядке причиненного вреда;

направлять в установленном порядке на освидетельствование лиц на предмет употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ либо доставлять их для проведения освидетельствования в организации здравоохранения, если результат освидетельствования имеет значение для подтверждения или опровержения факта преступления, административного правонарушения или обстоятельств их совершения;

доставлять в органы внутренних дел лиц без определенного места жительства и занятий в целях установления их личности, проверки по учетам органов внутренних дел и оказания им социальной либо медицинской помощи, а также лиц, имеющих признаки выраженного психического расстройства (заболевания) и создающих своими действиями явную опасность для себя или окружающих, в целях передачи их в организации здравоохранения или по месту жительства (месту пребывания);

поощрять граждан, отличившихся в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

Органам внутренних дел в соответствии с законом предоставляется право задерживать и содержать в местах содержания под стражей, помещать в иные предназначенные для содержания лиц помещения подразделений органов внутренних дел:

подозреваемых (обвиняемых);

лиц, в отношении которых ведется административный процесс, лиц, подвергнутых административному аресту;

лиц, подлежащих депортации или высылке из Республики Беларусь в принудительном порядке;

лиц, направляемых на принудительное лечение от хронического алкоголизма, наркомании;

несовершеннолетних при осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органам внутренних дел предоставляются также другие права в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
в третьем абзаце после первой запятой важная часть - относящиеся к проверяемой деятельности. Что подразумевает либо проверку в рамках Указа 510 либо УК РБ либо в ином установленном законодательством порядке.
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Нравится ли вам, когда вас хвалят на работе?





Есть ли в вашей компании программа признания сотрудников?





В какой форме вы бы хотели получать признание?





Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 133 пользователя.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники