В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Замена товара?

Рубрика: Юридические вопросы
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
Дарья
Статус неизвестенДарья
[e-mail скрыт]
#1[473411]  3 декабря 2014, 20:11
Оценок нет
Доброго времени суток! Надеюсь, вы сможете хоть как то помочь.

Был куплен ноутбук в интернет магазине. Курьер привез его 28 ноября, гарантия 2 года, в рабочем состоянии. Но на следующее утро в ноутбуке перестал работать вай фай. Т.к. первая мысль- проблемы с программным обеспечением, были предприняты попытки переустановки операционной системы, драйверов, и только после тщетности этих действий обратились к продавцу.
Ноутбук был сдан на диагностику 28 ноября, это указано в акте приема товара на гарантийное обслуживание.
Сказали что проблема в самом ноутбуке, переустановка драйверов не поможет и попросили позвонить через пару дней когда будет ясна причина.
Я попыталась поговорить с продавцом о замене этого ноутбука на новый, но получила отказ, даже при ссылке на пункт 1 статьи 20 Закона № 90-3, указывая на пункт о замене товара ненадлежащего качества. На что он начал говорить о 14 днях со дня покупки (я нигде не нашла в этом законе о 14 днях)

Экспертиза, в итоге показала что это заводской брак, моей вины в этом нет, не работает плата отвечающая за вай фай. Обещали дать заключение в письменном виде. Но Продавец настаивает на ремонте и говорит что замену в таких случаях не производят, а производят ремонт.

Пожалуйста, скажите, могу ли я настаивать на замене товара?
Считается ли этот товар товаром ненадлежащего качества?
В какие сроки после получения заключения из сервисного центра о наличии заводского брака должны заменить ноутбук?
sakira
Статус неизвестенsakira
foxion@tut.by
Беларусь, Минск
#2[473415] 3 декабря 2014, 22:35
нет, заменить вы не вправе требовать, т.е. согласно перечню по Закону о правах потребителей, ноутбук относиться к сложным бытовым товарам, обмен и возврат которых не подлежит. Можете требовать только ремонта по гарантии.
Согласился танцевать с дьяволом - танцуй до конца!
Хочу знать
Статус неизвестенХочу знать
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#3[550538] 30 мая 2019, 10:32
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у нас в магазине купили фен (фен не нашего производства, а закупочный). Через 2 месяца покупатель вернул фен сказав, что он не исправен. Обязаны ли вернуть за него деньги и забрать некачественный товар?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
m1958-8
Статус неизвестенm1958-8
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[550547] 30 мая 2019, 11:35
Когда вы продавали ему фен, то, вероятно, проверяли его исправность (т.е. надлежащее качество), а покупатель при покупке в этом убедился. Это должно быть подтверждено отметками в паспорте (или гарантийном талоне) на прибор.
Если неисправность случилась в течение гарантийного срока - ему надо обращаться туда, где этот гарантийный ремонт производят, а обязанность продавца - информировать его об условиях и адресах.
Хочу знать
Статус неизвестенХочу знать
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#5[550576] 30 мая 2019, 15:10
m1958-8 писал(а):
Когда вы продавали ему фен, то, вероятно, проверяли его исправность (т.е. надлежащее качество), а покупатель при покупке в этом убедился. Это должно быть подтверждено отметками в паспорте (или гарантийном талоне) на прибор.
Если неисправность случилась в течение гарантийного срока - ему надо обращаться туда, где этот гарантийный ремонт производят, а обязанность продавца - информировать его об условиях и адресах.
Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, ремонтной организации) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.

Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества
1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; 1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

12. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
m1958-8
Статус неизвестенm1958-8
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[550578] 30 мая 2019, 15:42
Цитата:
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
Цитата:
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
14.06.2002 N 778
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
22.12.2018 N 935)

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ
7. Технически сложные товары бытового назначения (электрические бытовые машины и приборы, электрические нагревательные приборы, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фотоаппараты и фотокамеры цифровые, киноаппаратура любительская, телекоммуникационное оборудование бытового назначения, обладающее двумя и более функциями и имеющее сенсорный экран или элементы программного управления, часы, компьютеры персональные, планшеты, ноутбуки, печатающие устройства, мониторы (дисплеи), сканеры, игровые приставки с элементами программного управления, прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительные машины, газонокосилки (триммеры) с электрическим или бензиновым приводом, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовая газовая аппаратура и иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Вы гордитесь компанией, в которой работаете?




Вы порекомендуете свою компанию знакомому?




Ваша компания работает над продвижением бренда работодателя?



Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 114 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники