В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

аттестация рабочих мест

Рубрика: Охрана труда
Ответов: 30

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »
Алиса-Лиззи
Статус неизвестенАлиса-Лиззи
[e-mail скрыт]
Минск
#1[520541]  7 декабря 2016, 14:42
Оценок нет
Уважаемые коллеги, помогите разобраться, 1 раз в пять лет
аттестация рабочих мест проводится абсолютно всеми нанимателями
или только теми, где имеется вредные и (или) опасные условия труда?
А паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации и ее структурных подразделений? У нас офисная работа, самое страшное - ЭВМ и копировальная машина.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
m1958-8
Статус неизвестенm1958-8
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[520581] 8 декабря 2016, 9:32
Аттестация рабочих мест по условиям труда и паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда - разные процессы.
Первая регламентируется Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 N 253 (с 1 января вступит в силу новая редакция). Она обязательно проводится на тех местах, профессии и должности которых предусмотрены пенсионными списками (№1, №2, текстильным, мед.работников), списком на сокращенное рабочее время. На остальных - по решению аттестационной комиссии если по предыдущей аттестации там признавались вредные условия или если на этих местах наличие вредных факторов выше ПДК и ПДУ обусловлено технологическим процессом.
Вторая регламентируется инструкцией, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.02.2004 N 11, должна проводиться ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года нанимателями всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности.
Алиса-Лиззи
Статус неизвестенАлиса-Лиззи
[e-mail скрыт]
Минск
#3[520637] 9 декабря 2016, 10:36
Цитата:
должна проводиться ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года нанимателями всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности.
Означает ли это, что паспортизация проводится у каждого нанимателя независимо от вида деятельности? Даже если это обычный офис в два рабочих стола?

А продолжительная работа за компьютером (например, бухгалтера) предполагает обязательное проведение аттестации такого рабочего места? А ее отсутствие на примере бухгалтера будет является основанием для привлечения нанимателя к ответственности?

Мне во всём этом не совсем понятно, когда эти процессы применяются к рабочим местах в обычных офисах. Или, например, к продавцу в мебельном магазине.
Алиса-Лиззи
Статус неизвестенАлиса-Лиззи
[e-mail скрыт]
Минск
#4[520647] 9 декабря 2016, 11:49
А еще попутно вопрос.

Вправе ли наниматель принять без медосмотра при работе на ПЭВМ?
Свиток: медосмотр ПЭВМ

96. Лица, работающие с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ), должны проходить обязательные медицинские осмотры в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
97. К непосредственной работе с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 N 59
Допустим, предусмотреть в контракте или личном листке (в доп.инфе), или еще где-нить графу с подписью работника, что он не имеет противопоказаний для работы с ПЭВМ?

Будет ли штраф нанимателю, если выясниться, что он принимал на работу без такого медосмотра?
vasiliy-ne
Статус неизвестенvasiliy-ne
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#5[520653] 9 декабря 2016, 13:50
Алиса-Лиззи писал(а):

1.Означает ли это, что паспортизация проводится у каждого нанимателя независимо от вида деятельности? Даже если это обычный офис в два рабочих стола?
2.А продолжительная работа за компьютером (например, бухгалтера) предполагает обязательное проведение аттестации такого рабочего места?
3. А ее отсутствие на примере бухгалтера будет является основанием для привлечения нанимателя к ответственности?
4. Мне во всём этом не совсем понятно, когда эти процессы применяются к рабочим местах в обычных офисах. Или, например, к продавцу в мебельном магазине.
5. Вправе ли наниматель принять без медосмотра при работе на ПЭВМ? Допустим, предусмотреть в контракте или личном листке (в доп.инфе), или еще где-нить графу с подписью работника, что он не имеет противопоказаний для работы с ПЭВМ?
6. Будет ли штраф нанимателю, если выясниться, что он принимал на работу без такого медосмотра?
1. По законодательству - да. Но мало кто делает, тем более "офисные" предприятия.
2. Продолжительность работы за ПЭВМ не влияет на необходимость проведения АРМ.
На обязательность проведения АРМ влияет нахождение профессии/должности или вида работ в определенных Списках. Должности «бухгалтер» или «работа за ПЭВМ» в этих Списках нет.
3. Нет, не будет.
4. Аналогично второму ответу. В общем понимании обязательность проведения АРМ требуется только для тех, кто в Списках. Однако с 2017 года обязательность проведения АРМ появятся на тех рабочих местах, где выявлены превышения различных ПДК и ПДУ или, опасность, выявленная по тяжести или напряженности трудового процесса.
Т.е. если продавец работает в не отапливаемом павильоне – АРМ нужна, если бухгалтер работает с «шумными» принтерами (более 70 дБа) – нужна.
5. Нет, не вправе, если работник будет занят на работах с ПЭВМ более 50% рабочего времени. Никакие подписи не помогут.
Другое дело доказать, что работник занят на работах более 50% сложно.
6. Да, будет
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
m1958-8
Статус неизвестенm1958-8
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[520661] 9 декабря 2016, 15:14
vasiliy-ne писал(а):
Однако с 2017 года обязательность проведения АРМ появятся на тех рабочих местах, где выявлены превышения различных ПДК и ПДУ или, опасность, выявленная по тяжести или напряженности трудового процесса.
Т.е. если продавец работает в не отапливаемом павильоне – АРМ нужна, если бухгалтер работает с «шумными» принтерами (более 70 дБа) – нужна.
Вы не дочитали про это в новой редакции пост.253. Там об этом написано следующее:
Цитата:
5-1.
По решению аттестационной комиссии в перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, включаются иные рабочие места при условии:
наличия на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов производственной среды выше предельно допустимых концентраций и (или) предельно допустимых уровней, обусловленных технологическим процессом, подтвержденных протоколами измерений и исследований уровней вредных и опасных факторов производственной среды.
То есть не просто наличие уровней факторов выше ПДУ И ПДК (из-за, например, нефункционирующего отопления, жадности нанимателя на создание нормальных условий или громыхающего из-за неисправности оборудования), а именно если эти повышенные уровни неизбежны, неустранимы по своей природе и технологический процесс иначе проходить не может.
Алиса-Лиззи
Статус неизвестенАлиса-Лиззи
[e-mail скрыт]
Минск
#7[520770] 12 декабря 2016, 14:46
Благодарю за ответы!!

1) Однако, непроведение паспортизации условий труда
является ли основанием для применения ч.3 ст.9.19. КоАП?
2)
Цитата:

если работник будет занят на работах с ПЭВМ более 50% рабочего времени. Никакие подписи не помогут.
Другое дело доказать, что работник занят на работах более 50% сложно.
Что может являться доказательством?
Нет офиса где бы не использовали ПЭВМ. Так как это на практике решается?
Или у всех перед приемом на работу спец. и рук. проходят мед.осмотр??
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
m1958-8
Статус неизвестенm1958-8
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#8[520779] 12 декабря 2016, 15:13
Непроведение паспортизации (как и многое другое) можно увязать с "безразмерной" статьей 9.17
Алиса-Лиззи
Статус неизвестенАлиса-Лиззи
[e-mail скрыт]
Минск
#9[520784] 12 декабря 2016, 15:39
m1958-8, у вас проводилась паспортизация?

Подскажите про ПЭВМ!!! *HELP*
Алиса-Лиззи
Статус неизвестенАлиса-Лиззи
[e-mail скрыт]
Минск
#10[520785] 12 декабря 2016, 15:42
Имею предположение,
что если ранее не было инструкции по ОТ при работе на ПЭВМ,
то и наказывать за отсутствие медосмотра работающих на ПЭВМ не могут?
И
Свиток: типовая инструкция

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
24.12.2013 N 130

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОННЫМИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ
Является основой при разработке своей инструкции,
но пока наниматель свою не утвердит, то и спроса за ее не соблюдение не может быть?
« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Знаете ли вы, что такое Talent Acquisition?



Кто такой талантливый сотрудник?





Есть ли в вашей компании пул талантов (кадровый резерв)?



Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 153 пользователя.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники