В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Контракт

Рубрика: Профессия
Ответов: 28

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »
Svetaz
Статус неизвестенSvetaz
[e-mail скрыт]
РБ
#1[3112]  29 января 2008, 8:52
Оценок нет
Скажите пожалуйста!
заключаю контракт с работником. в контракте обязательно нужно указать за ухудшение условий труда (заключенный контракт) добавить дни к отпуску, в связи с новым ТК минимальный отпуск 24 дня и наниматель больше не добовляет, т.к. остальные нужно оплачивать из прибыли. раньше было 21 - минимальный и 3 - за ухудшение условий труда, как теперь поступить?
нет
Статус неизвестеннет
[e-mail скрыт]
нет
#2[3116] 29 января 2008, 9:13
Светлана писал(а):
Скажите пожалуйста!
заключаю контракт с работником. в контракте обязательно нужно указать за ухудшение условий труда (заключенный контракт) добавить дни к отпуску, в связи с новым ТК минимальный отпуск 24 дня и наниматель больше не добовляет, т.к. остальные нужно оплачивать из прибыли. раньше было 21 - минимальный и 3 - за ухудшение условий труда, как теперь поступить?
1. 24 минимальный отпуск (обязательный для всех нанимателей)
2. по контракту Вы обязаны предоставить работнику хотя бы 1 день (максимум 5). Данный отпуск также ложится на затраты учитваемые при исчислении налога на прибыль (а не из прибыли, как Вы утверждаете). Не включение хотя бы 1 дня ЕСТЬ НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, что может повлечь в отношении нанимателя соответствующие санкции и иные негативные последствия.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Mr. Dismantler
Статус неизвестенMr. Dismantler
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#3[3120] 29 января 2008, 9:25
Объясните нанимателю, что дополнительные меры стимулирования труда, стогласно п.2,5. ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 26 июля 1999 г. N 29 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЮ ТРУДОВОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"
, а именно:
- предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней;
- повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством),
носят компенсирующий характер и, согласно п.2.7.1.4 ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО СОСТАВУ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), зарегистрированных в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 12 сентября 2000 г. N 8/4116, относятся на себестоимость!
Т.е. теперь минимальный отпуск - 24 дня, и наниматель по контракту может предусмотреть еще до 5 дней с отнесением их на себестоимость.
212936c8c8be10d72400916e176ce749.gif
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! ПРИЧЕМ - ОЧЕНЬ СКОРО! В ТОМ ЧИСЛЕ И С НАМИ!
Parkhim.gif
Natali
Статус неизвестенNatali
ecoinv@solo.by
Беларусь, Минск
#4[3151] 29 января 2008, 13:37
Извините, но у меня вопрос. У нас государственная организация, работники финансируются из бюджета. Так вот нам запрещают применять повышение тарифной ставки по декрету и дополнительный отпуск, так как средства, выделяемые из бюджета, выделяются без учета повышения тарифной ставки. Не знаете, насколько это правомерно и чем регулируется?
нет
Статус неизвестеннет
[e-mail скрыт]
нет
#5[3167] 29 января 2008, 14:18
Natali писал(а):
Извините, но у меня вопрос. У нас государственная организация, работники финансируются из бюджета. Так вот нам запрещают применять повышение тарифной ставки по декрету и дополнительный отпуск, так как средства, выделяемые из бюджета, выделяются без учета повышения тарифной ставки. Не знаете, насколько это правомерно и чем регулируется?
Нет не правомерно.

"РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 ноября 2006 г., г. Минск № П-196/2006



Совет Министров
Республики Беларусь

О некоторых вопросах применения контрактной формы найма работников

В Конституционный Суд Республики Беларусь поступают обращения граждан по вопросу реализации права на получение дополнительных мер стимулирования труда, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины".

Изучив положения Конституции Республики Беларусь, Трудового кодекса Республики Беларусь, Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины" (далее - Декрет), иные акты законодательства и практику их применения, мнения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь, Конституционный Суд установил следующее.

Конституцией гарантируется право на труд (статья 41), которое может быть реализовано путем заключения трудовых договоров, в том числе контрактов.

Подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета установлено, что контракт, заключенный с работником, должен предусматривать в числе иных следующие дополнительные меры стимулирования труда: предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней; повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством).

Согласно пункту 2 Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 г. № 1476, контракт - трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок, содержащий особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде и предусматривающий конкретную минимальную компенсацию за ухудшение правового положения работника.

По информации Министерства труда и социальной защиты, предоставление дополнительных мер стимулирования труда, предусмотренных подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета, при переводе на контрактную форму найма работников реального сектора экономики в целом обеспечивается, поскольку затраты, связанные с повышением тарифных ставок (окладов) в соответствии с Декретом, относятся на себестоимость продукции. Однако при реализации дополнительных мер стимулирования труда в организациях, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, возникают вопросы.

Как отмечает Министерство труда и социальной защиты, из-за отсутствия средств при переводе работников на контрактную форму трудовых отношений в указанных организациях имеются существенные затруднения в части реализации подпункта 2.5 пункта 2 Декрета.

По мнению Министерства финансов, на реализацию норм подпункта 2.5 пункта 2 Декрета в организациях, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, могут быть направлены средства, получаемые ими от приносящей доходы деятельности.

Однако, по имеющейся в Конституционном Суде информации, попытки решить указанную проблему за счет экономии фонда оплаты труда и средств, заработанных от внебюджетной деятельности, не всегда приносят положительные результаты. В то же время в судебной практике также признано, что предоставление дополнительных мер стимулирования труда при заключении контрактов является обязательным.

Непредоставление работникам бюджетной сферы при заключении с ними контрактов дополнительных мер стимулирования труда, по нашему мнению, не согласуется с подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета.

Подпунктом 9.5 пункта 9 Декрета Совету Министров Республики Беларусь поручено принять в установленном порядке меры, необходимые для реализации его положений.

В связи с изложенным предлагаем рассмотреть вопрос об исполнении подпункта 2.5 пункта 2 Декрета при заключении контрактов с работниками организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, либо об инициировании внесения в пункт 2 Декрета изменений, с тем чтобы предусмотреть такие меры стимулирования труда, которые наниматель будет иметь возможность реально обеспечить.

Вносится в порядке статьи 7 Закона "О Конституционном Суде Республики Беларусь".

Принято на заседании Конституционного Суда 16 ноября 2006 г.
Председатель Г.А. Василевич"
Svetaz
Статус неизвестенSvetaz
[e-mail скрыт]
РБ
#6[3170] 29 января 2008, 14:32
Т.е. если я правильно поняла, 1 день либо повысить тарифную ставку наниматель обязан в любом случае?
Лауреат конкурса «Персона года»
_Janneta_
Статус неизвестен_Janneta_
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#7[3172] 29 января 2008, 14:35
минимум 1 день И! повысить тарифную ставку:)
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Natali
Статус неизвестенNatali
ecoinv@solo.by
Беларусь, Минск
#8[3187] 29 января 2008, 15:28
А больше можно? можно ли дать например 5 дней и 30% ? Причем не за счет средст от приносящей доходы деятельности, а именно за счет бюджетных средств, если смета позволяет?
нет
Статус неизвестеннет
[e-mail скрыт]
нет
#9[3188] 29 января 2008, 15:32
Natali писал(а):
А больше можно? можно ли дать например 5 дней и 30% ? Причем не за счет средст от приносящей доходы деятельности, а именно за счет бюджетных средств, если смета позволяет?
да можно
Natali
Статус неизвестенNatali
ecoinv@solo.by
Беларусь, Минск
#10[3192] 29 января 2008, 16:43
Спасибо, вы мне очень помогли.
« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Голосование
Получали вы когда-либо предложение о работе после собеседования в виде офера?



Как относитесь к использованию компаниями оферов?




Как относитесь к компаниям, которые высылают офер, а потом могут его отозвать?


Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 99 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники